Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

13 стульев.

Сделав несколько попыток посмотреть то, что режиссер ошибочно считает экранизацией Ильфа и Петрова, я заинтересовался... Куда исчезли эти уважаемые авторы, почему талант Меньшикова смотрится жалкой пародией на предыдущих Остапов, простите, Бендеров и где совесть у инициаторов этого проекта? Думалось, что хуже Сергея Крылова в Остапа поиграть никто не сможет. Оказалось - вершины покоряются не только героям.

И вот натыкаюсь на примечательный давнишний текст в сообществе </a></font></b></a>ru_books. И так приятно и хорошо делается внутри сознания, трепыхающегося от очередного надругательства телемастеров над общенациональной святыней.

Само прозвище "великий комбинатор" дано Бендеру в шутку. На самом деле он романтичен, уязвим и не приспособлен к действительности,именно поэтому и мошенничает. В нынешнее время его бы прозвали маргиналом. Все что он пытается сделать на протяжении двух книг - вырваться из мещанского мирка, который его окружает. Погоня за богатством лишь способ чем-то занять свою жизнь, как-то развлечься, сбежать от тревожащих мыслей о негармоничности бытия. Деньги Остапа совершенно не интересуют. Это видно по массе примеров.

В частности, одни из последних-очень смешные бездарные покупки, которые он делает(одно золотое блюдо чего стоит! А шуба на хорьках, которую он оставил дворнику, так как лень было таскать ее за собой.) Бендер охотится за деньгами так как не понимает как еще добиться чтобы мир его признал, точнее полюбил. Он мается в поисках смысла жизни и нигде его не находит. Замечательно описан его поход к какому-то индийскому "философу" - шарлатану, к которому он бросился, надеясь, что тот подскажет как жить, а в результате оказалось,что мудрец и сам ничего не знает.

Золотой теленок заканчивается именно так,как и должен был закончиться. Психологически другой конец у этой книги был бы неправдоподобен. На самом деле НИКАКОГО РИО-де-ЖАНЕЙРО, где все разгуливают в белых штанах не существует. Это все мечта,фантазия о неведомых странах, где текут молочные реки с кисельными берегами.
Бендер мечтает о том,чего на самом деле нет. Даже если бы он уехал в Рио, его бы это не спасло. Его проблема -одиночество. Он "чужой на этом празднике жизни".

И не потому что не хочет веселиться, а потому что не с кем. Его никто не понимает. Он не нужен Зосе, и дело не в том, что она "пролетарка", не нужен ребятам в поезде. Он человек другой породы. Гораздо тоньше,  чем те, кто его окружают, но ни в коем случае не жестче.

Трагизм ситуации не обязательно показывать рыдая и посыпая голову пеплом.Ильф и Петров выбрали иронию, чтобы описать безысходное положение героя.

Фраза "графа монте-кристо из меня не вышло, придется переквалифицироваться в управдомы" есть ничто иное как перефразированное классическое: "вкушая вкусих мало меда, се аз умираю".

Где ирония авторов романа, трогательность Бендера, талант Меньшикова и совесть телеканала? Я понятия не имею. 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments