Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Исследовательская экспедиция в китайские анимационные студии... Часть 3. (осторожно - видео...)

Начало рассказа здесь и здесь.


Накануне поездки в Китай руководству компании "Контакт Медиа Груп", отправившей группу специалистов для изучения китайского производственного рынка анимации, многие партнеры компании советовали обратить внимание на студии в Пекине. Именно с ними работают многие российские компании. Мы там побывали...

Именно с ними работают российские компании, в частности - студия "Петербург" и компания "Базелевс". О студии "Ксинг-Ксинг" (или Синг-Синг - как кому будет угодно), участвующей в производстве "Смешариков", повествование велось во второй части.

В этой части хочется рассказать о компании "Флейм Нод". Именно эта студия меня удивила большим количеством заказчиков из России. Причем, выяснилось это в ходе переговоров совершенно случайно. Вообще, китайцы никогда не распространяют на переговорах информации больше, чем нужно.  Хотя, конечно, компания компании рознь. Там, где персонал вымуштрован иностранными специалистами, переговоры ведутся на европейском и американском уровне. А там, где компания обходится в организации производства сугубо своими силами, потенциальных партнеров могут ждать сюрпризы в виде весьма и весьма некоротких и бурных переговоров.

Но вернемся к "Флейм Нод". Их продюсер показался мне весьма знающим человеком.







Он сразу у меня поинтересовался - готовы ли мы сдавать им материалы с той скоростью, которая требуется для бесперебойной работы в Китае? И подчеркнул, что у российских партнеров, как правило, большие проблемы именно с этим пунктом. Что же, неудивительно. У российских партнеров не только с этим пунктом проблема... Тем не менее, "Флейм Нод" успешно сотрудничает с "Базелевсом". Где-то на фото ниже кто-то в России узнает персонажей из своих проектов.





Вот еще один ракурс другого производственного отдела.





Что удивительно - именно во "Флейм Нод" мной была обнаружена самая высокая концентрация заказчиков из России. Правда, я так и не понял - чем такая популярность данной компании была вызвана?





Возможно, заказчиков привлекает умение продюсера компании вести переговоры. И действительно, великолепный английский, хорошее понимание производственного процесса, всех его сложностей и нюансов.





Большим подспорьем является разговор с помощью клавиатуры и экрана. Вопросы и ответы с большим количеством специальных технических терминов могут выводиться на отдельный монитор.





Крупным планом фрагмент беседы...





Моя шпаргалка в ходе разговора.





Персонажи разных проектов вокруг.





Те же персонажи, но на экранах мониторов у сотрудников студии.





Одним из сопровождавших меня специалистов был CG-супрвайзер Сергей Борзиков. (на фото)





Вот что он писал после посещения китайских студий:

- Копировать все, что производится в мире, китайцы научились. Научились делать автомобили. Научились делать и запускать в космос ракеты. Научились делать самолеты и авианосцы. Перечислять можно долго. А научились ли они делать качественную компьютерную графику и анимацию? Можно ли размещать в Китае заказы на компьютерную графику и производство мультфильмов? Главной задачей нашей поездки-разведки и было понять и увидеть своими глазами, что в настоящий момент происходит в Китае в этой области.

После посещения нескольких студий в разных городах и не связанных друг с другом, после долгих переговоров и обменом информацией, после экскурсий по производственным помещениям и осмотра оборудования, могу с полной ответственностью заявить – работать с Китаем можно! В небольшой статье осветить все аспекты и тонкости производства конечно невозможно, и цель этой статьи другая. Но основные выводы можно сделать. Техническая оснащенность студий позволяет работать над проектами любой сложности и любого объема. Студии испытывают недостаток в высококвалифицированных специалистах. Но над этим они работают и довольно успешно, решая эту проблему простым и логичным путем. Нужны специалисты – отбери, вырасти, и обучи, благо с людским ресурсом в Китае острых проблем нет. И что интересно, обучение платное и далеко не дешевое и по нашим меркам (до 5000 долларов за полгода), но аудитории, в которых проходит обучение, заполнены полностью. И это очень хороший признак. Если люди готовы платить за обучение такие деньги, значит их выбор осознан и они идут в индустрию надолго.

Чувство коллективизма, дисциплина, уважение и подчинение старшему у китайцев в крови. Они вообще иначе ассоциируют себя в обществе как индивидуумы чем мы. У них на первом месте коллектив. Семья, работа, друзья и т.п. Сначала МЫ а потом уже Я. Мне не раз приходилось наблюдать такую картину, например, в аэропорте, в кафе. Людей мало и когда всех обслужили, старший собирает весь состав сотрудников, ставит их в шеренгу и начинает что-то говорить или читать. Они спокойно стоят и слушают и это может длиться довольно долгое время... Такую сцену я наблюдал не раз в совершенно разных местах. Очень непривычно для нас. Когда на одной из студий, я попросил пригласить на переговоры старших отделов и лидов, то буквально через несколько минут в переговорную комнату зашло человек 15-20. Я был в шоке. Представить такое у нас пусть даже в самой организованной студии в Москве просто не возможно!

В части программного обеспечения у них тоже все нормально. Работают на том, в чем можно быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу. Не могу сказать обо всех студиях, но там где были мы – были программисты, которые работали над расширением функционала сторонних программ или разрабатывали свои, причем некоторые разработки были очень актуальны и интересны. Но это другой разговор.




А теперь, собственно, после столь долгих разговоров в трех частях следует вспомнить про принцип "лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать".

Ранее мной было приведено много фотографий, сделанных в китайских студиях. Но для компании "Контакт Медиа Груп" были также сделаны и видеосъемки.

Давайте, что называется - насладимся. Пожалуй, в России впервые публикуются подобные материалы.

Вот так может выглядеть в китайской студии отдел анимации. Он занимает этаж площадью почти в 1000 квадратных метров.







Отдел рендера...





Вот еще один отдел, занятый производством китайских мультфильмов.





Обычная китайская серверная. Говорят, в Останкино она не больше. Не знаю, в Останкино - не видел.





Школа китайских аниматоров. В той компании, в которой мы снимали эти кадры, по меркам китайцев было немного классов - всего 11 классов по 30 человек. Учатся там желающие 9 месяцев, стоимость обучения - 5 000 долларов. Три месяца преподаются общие дисциплины, дальше ученики сам выбирают специализацию, лучшие - остаются на работе в студии.






Руководство компании "Контакт Медиа Груп" разрешило привести в качестве примера некоторые из материалов, привезенных мной из Китая. Я выбрал для показа материалы компании "37 Entertainment". Именно эту компанию выбрала в качестве партнера на территории Китая американская компания DreamWorks для производства фильма "Кунг Фу Панда-3"...

Вот короткий ролик о самой студии.



Далее могу предложить вашему вниманию работу студии 2010 года. Это фрагменты фильма, шедшего в китайском прокате и на телевидении.







И деморил студии, сделанный в 2011 году.





Если у каких-либо компаний появилось желание узнать больше о китайских компаниях - предлагаю общаться с компанией "Контакт Медиа Груп", заказавшей это исследование. Она открыта к сотрудничеству.ПУБЛИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РУКОВОДСТВА КОМПАНИИ "КОНТАКТ МЕДИА ГРУП".

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ КОМПАНИИ НАД СЕРИАЛОМ О ДОМОВЕНКЕ КУЗЕ.

P.S.

Холл китайской анимационной студии. Одна из моих любимых фотографий в Китае...




Всё...
Tags: china
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments