Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Исполнилось 55 лет со дня рождения Павла Смеяна.



Крис Кельми рассказывал о Павле Смеяне: «Он был одним из лидеров «Рок-ателье», автором очень многих песен. Паша был прекрасным музыкантом, саксофонистом. В группе еще с нами работал и его брат. После его смерти Паша стал еще и вокалистом. Могу сказать, что работалось с ним непросто. У него было столько внутренней энергии, силы, что иногда нам приходилось даже и конфликтовать. А как без этого? Но Паша был очень талантливым человеком, и мы всегда находили какой-то компромисс. В 80-е годы мы были одной из самых самобытных команд, у группы был свой почерк.Тогда в стране многие ушли в рок, а мы старались совместить некоторые направления в музыке. В частности, предложили слушателям элементы джаза. И это все сформировалось у нас благодаря Паше Смеяну. Повторюсь, он был великолепный саксофонист, флейтист. Помимо экспериментов со стилями, «Рок-Ателье» привлекало к себе внимание и разыгрываемыми на концертах мини-спектаклями, тем самым поддерживая статус именно театрального рок-ансамбля. Помню, был такой случай. Во время выступления группы в адском красном огне по сцене то и дело сновали хмурые дяденьки в кирзовых сапогах, выносились транспаранты с надписями «Мир, труд, май!» и «Даешь хард-рок!», красные знамена и даже метлы, которыми музыкантов буквально выметали со сцены — своеобразная «очистка эстрады от вредных рок-элементов». Но, пожалуй, самым зрелищным стал номер в песне «Распахни Окно». На сцену выносилось огромное стекло в раме, оно ставилось перед вокалистом, который в кульминационный момент вышибал его микрофонной стойкой. В свете стробоскопов эффектно разлетавшиеся в разные стороны осколки стекла представляли собой достаточно фантасмагорическую картину. Но не обходилось и без эксцессов. Однажды, во время проделывания этого трюка, Павел Смеян несколько не рассчитал удар и сильно поранился. В то время когда музыкант буквально истекал кровью на сцене, зрители восторженно кричали и аплодировали — все думали, что для пущего сценического эффекта вокалист облил свои руки бутафорской кровью. Такие вот были у нас выступления».

В июле 1981 года в репертуаре «Ленкома» появился спектакль «Юнона и Авось», в котором Марк Захаров, высоко оценивший актёрские данные Павла, предложил ему сыграть роль Главного Сочинителя. Как признавался сам Смеян, он считал это событие самым главным в своей жизни.

 




Рассказ о биографии Павла Смеяна на сайте «Чтобы помнили».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments