Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

«Смешарики. Начало».

Свершилось. Я увидел это произведение студии «Пербург». Скажем больше – я очень хотел эту картину увидеть, ибо ни один из предыдущих отечественных проектов не вызывал так сильно мой интерес к ходу своего создания. И причин тому немало. Одна из них - за создание полного метра взялся флагман отечественного аниместроения, основательно поднаторевший в производстве во время создания сериала. Другая – по успеху в недалеком будущем этого продукта, как по часам, будущие инвесторы будут сверять свои предпочтения – вкладывать средства в создание отечественных мультфильмов, или все еще подождать. А если продукт ждет не успех? Именно поэтому, кстати, внимательный читатель моего блога мог заметить, что создатели полнометражных «Смешариков» подверглись с моей стороны в ходе своей работы неоднократному ковровому критическому бомбометанию в свой адрес, были неоднократно мной приложены и отчехвостены. 

Но вот – посмотрел. И что же..?

Скажем прямо: визуальный ряд – неслыханная удача фильма. Наконец-то сделан достойный продукт, задающий адекватную планку качества анимационного ряда. Что-то сделано хорошо, что-то отлично, а что-то – и вовсе великолепно. 

Судя по выложенным ранее скриншотам, опасался за работу со светом. Но страхи не подтвердились. Работа со светом в фильме – просто замечательная. Хвалить работу художника по свету в этом проекте, хвалить, и еще раз хвалить. Все на месте, все по делу, качество работы если не американское, то уж точно – европейское.

Модели Смешариков сделаны хорошо. Отсетаплено все на самом высоком уровне, все гнется, играет, морщится, смеется – специалисты постарались. Видно невооруженным взглядом. Молодцы, ребята.

Работа по созданию спецэффектов – отдельная песня. Ну, просто демонстрация мощи и великолепия. Море отличное, ямы копаем, вода из под крана льется, и вообще – чего только не придумано. Лучшая работа за всю недолгую историю российской компьютерной графики. 

Композ, рендер, текстуринг, в общем – весь производственный спектр заявлен студией на самом высоком уровне. Резюме такое: ребята, вас стоило ругать, чтобы вы выдали в конечном итоге визуальный ряд такого качества. Это круто. Теперь время, когда вас можно было ругать – позади. И вот наоборот – хвалить вас нужно. Но – только за создание визуального ряда…

Что было со звуком? Не понял… Можно, конечно, сослаться на «нехорошие» кинотеатры, но сеть «Каро» в «Атриуме» ранее никогда в лажовом звуке замечена не была. И этот монофонический стон из звуковых колонок в зале – реально подрывает имидж проекта. Произошло ровным счетом то, о чем предупреждали – ребята, не умеете сами работать на постпродакшене, обращайтесь к специалистам. Звук просто позорнейший. Такой же, собственно, как и на многих других российских проектах. Но есть проблема и похуже…

Музыка в фильме - что это было? Я имею ввиду не качество, так как после работы режиссера перезаписи ее как-то вообще не особо слышно было. Я имею ввиду стилистическое решение... Такое мило ретро-направление в современном анимационном блокбастере. Стильно, в чем-то не спорю. Но как-то не очень уместно.

Но - самое неприятное... Зал безмолвствовал. Не смеялся. Не улыбался. Не радовался. Вообще. На протяжении всего фильма крайне мало шуток, гегов, смешных действий персонажей. И проблема не в качестве выполненной работы. И даже не в качестве сценария. Берем выше… Сама идея фильма на уровне синопсиса мягко говоря – настолько слабовата, что тянет на реализацию, скорее, в формате свойственном короткометражным «Смешарикам» - а именно на 6-ть с половиной минут. И в этом заключается огромное достижение студии производства визуального ряда, что они эту микроскопическую пятиминутную историю сумели расширить до 80 минут. Короче говоря, не будь этого совершенно потрясающего визуального качества, да еще и в формате «стерео 3Д» – сложно было бы все это зрителю выдерживать. В чем-то продюсеры проекта явно просчитались. Незатейливый сюжет рассчитан на совсем маленьких деток, лет эдак до 4-5. И это создателям в прокате может дорого стоить. Опять же – крайне незаметная рекламная кампания проекта. Хотя… Гадать не будем. Чтобы узнать - сколько соберет фильм, ждать недолго осталось.

Tags: анимация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments