Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

А про зубы.

Что же я все про кино, да про кино. Есть история про кино и про… стоматолога. Два в одном. Флаконе, как говорится. Если кто-то прочтет и расскажет, что у него было в жизни что-то, более оригинальное (связанное с зубами, конечно же), жму руку. И пламенно сочувствую.

 

Дело было в Ростове.

 

   С друзьями-музыкантами пошли в кино. Какой фильм – неважно. Как потом выяснилось. Важно что перед сеансом мы зашли в буфет. Да и не буфет даже, а так – небольшая кафешка на втором этаже кинотеатра. Приличный такой кинотеатр, казалось бы, звук Долби, вип-диванчики и все такое. Кстати, одноименный с самим населенным пунктом – «Ростов» называется.

 

   Расположились мы в этом буфете-кафешке. Кушать заказали. Кто – что, всячину разную. Ждали долго, но это мелочи. Умяли еду оперативно. Но в этом тоже ничего удивительного. Удивительным оказалось то, что я, ухватив последней кусок чужой пиццы, и сделав его решительный надкус, услышал во рту поразительный хруст. Дело, согласитесь, необычное. До этого случая ничто в моем рту так задорно не хрустело. И ощупав языком источник данного звука, пришлось придти к поразительному выводу. Даже нескольким. Во-первых, в пицце, каким-то странным образом оказалось косточка от маслины. За что шеф-повара следовало, как минимум, хорошенечко вздуть. Во-вторых, вследствие резкого надкуса упомянутой косточки один из моих зубов раскололся на две части. Которые торжественно разошлись в стороны, поранив десну, которая, в свою очередь, начала потихоньку кровоточить. Сознание медленно постигало произошедшее. На арену выдвигались новые действующие лица.

 

  
В лице официантки. Позвал. Описал ситуацию. Понимая, что вряд ли в инструкции кинотеатра описаны подобные случаи. А если даже и описаны, то вряд ли официантка с тем выражением лица, какое наблюдается повально во всех провинциальных заведениях общепита, могла бы как-то внятно на произошедшее отреагировать. Заметим, с первой попытки ей все это вообще показалось недостойным внимания. Объект исчез из поля зрения без признаков появления последствий. Вторая попытка была реализована минут через десять. Официантка получает строгий выговор – дело нехитрое. И просьбу пригласить администратора. Которого тоже приходится ждать минут десять. Учитывая, что его дверь в десяти метрах. Появилась. На вопрос – что будем делать, удалилась. Позже появилась, но лучше бы она этого не далала. Ибо новость, которую она принесла, вследствие мысли, которую она усердно думала, была несколько ошеломляющей.
 
- Я готова Вам сделать скидку на салат! (знавес) - далее действие переносится в кресло врача-стоматолога. Забыл сказать, что у меня в тот момент была сломана рука. Правая. Чтобы Вы поняли, с каким настроением я находился в кинотеатре. Так что проблем хватало.
 
   Стоматолог оказался человеком замечательным. Вадим Бунцевич, дай Бог ему здоровья, всем в Ростове рекомендую, частный мастер. Заглянув в мой рот, и обозрев картину произошедшего, вердикт вынес удивительный.
 
   Первое. Зуб, естественно, удалять. Но. Порекомендовал ставить мостик. А это значит, что два соседних зуба, выступающие основанием для крепления мостика, тоже нужно лечить, пломбировать, обтачивать и так далее. Второе. Вверху, над будущим мостиком, зубы с большими, старыми пломбами. Туда тоже нужен мостик. Уже на замену пять зубов. С другой стороны челюсти тоже нет одного зуба (давняя история). И для четкости картины туда тоже мостик. Рекомендуется. Итого восемь. Третье. Все остальные зубы я уже сам попросил проверить. И правда, какая разница – просидеть с широко открытым ртом полтора или два месяца. Итого 15 или 18. Где-то в этом районе. В результате еще с десяток пломб были вскрыты и снова залечены. Практически везде был кариес. Что меня навело на мысли об общем уровне стоматологического обслуживания в России. Четвертое. Получил исчерпывающую информацию от доктора о том, сколько российских врачей-стоматологов, даже в платных клиниках, имеют высокую квалификацию. По его мнению, процентов 10. Учитывая масштаб объективно полезных реставрационных работ в своем организме, я ему поверил.
 
   Душа, при этом, жаждала крови. Получить ее можно было только у руководства кинотеатра. План получения удовольствия был составлен заранее.
 
   Пришел снова в кинотеатр. Знакомые все лица. И официантка, и администратор. Минут десять душещипательных разговоров с каждой и упоминание суммы в три тысячи долларов зубного ремонта для нервной системы каждой из них оказалось испытанием непосильным. Я же понимал, что теперь, в ответ на просьбы пригласить кого-то из дирекции кинотеатра, даже и десяти минут ждать не придется. Так оно и вышло.  Пришел начальник отдела рекламы Георгий Н. Пообщались. Моих регалий в том момент было более, чем достаточно, чтобы произвести неизгладимое впечатление. Извинения, раскланивания, заверения в дальнейшей дружбе.
 
  Подумал, и не стал просить возмещения материального и морального ущерба. Иначе бы я у стоматолога еще бы лет двадцать не оказался. А если верить комментариям доктора во время лечения, то все бы мои любимые зубы за этот срок просто бы рассыпались.
 
   Так что нет худа без добра, как говориться. Только я никому пиццу в ростовских кинотеатрах пробовать не советую… 
 

 

  

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments