Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

Реструктуризация финансирования анимационных проектов. Текущее состояние.

Наверное, есть смысл рассказать о том, как на самом деле обстоят дела.


Задолго до письма Юрия Норштейна, Леонида Шварцмана, Андрея Хржановского и Эдуарда Назарова на стол чиновников в правительстве легло исследование, проведенное компанией «Movie Research», заказанное продюсерскими компаниями, в числе которых были создатели «Смешариков» и «Фиксиков». В этом исследовании содержался анализ рынка отечественной анимационной продукции и предлагалось увеличить финансирование отрасли почти до 800 миллионов рублей, и именно эта цифра эффектно реализовалась во время разговора премьера Путина с мэтрами отечественной анимации. Что важно понимать – именно бизнес, через инициативу Ильи Попова и Георгия Васильева, стал инициатором тех изменений, которые вот-вот грянут благодаря увеличивающемуся государственному финансированию. И поэтому совершенно неправильно воспринимать в качестве узурпаторов финансовых потоков в индустрию участвующих в развитии этого процесса предпринимателей, присутствующих на различных «круглых столах» наряду с мэтрами. В первую очередь потому, что эти финансовые потоки государством будут разведены, и представители авторской анимации будут получать средства из одного источника, в данном случае – из Министерства культуры, а продюсеры полных метров и сериалов – из Фонда кино под руководством Толстикова. Пропорции, по всей видимости, будут следующие – 250 миллионов рублей достанется авторской анимации, и оставшиеся 550 миллионов рублей – полным метрам и сериалам, но в данном случае нужно учесть, что в эти деньги входит не только анимационное кино, но и детское. Вот такое небезынтересное уточнение…

Более того, представители тех же продюсерских компаний в данный момент выдвинули инициативу по созданию Гильдии аниматоров, которую не нужно путать с Ассоциацией анимационного кино. В Гильдию смогут войти только физические лица, и она будет ориентирована на защиту прав ее участников. Ассоциация наоборот, предназначена для юридических лиц, и приглашает участвовать в своей деятельности продюсерские компании. Оба эти органа задумываются их создателями как механизм защиты своих участников от коррупционных схем и эффективный механизм правовой защиты в случае необходимости.

Чем быстрее участники анимационной индустрии, заинтересованные в корректном распределении финансовой помощи, сумеют объединиться в рамках этих организаций, тем быстрее и надежнее они смогут наладить диалог с государственными структурами, ответственными за распределение средств. А диалог этот крайне немаловажен, так как лотовая система при Министерстве культуры практически ни у кого из аниматоров не вызывает иллюзий, и нуждается, мягко говоря, в усовершенствовании. Как и механизм распределения средств при Фонде кино, но именно Фонд кино, по некоторым данным, готов систему распределения средств на поддержку анимации подвергнуть значительному усовершенствованию, чего не скажешь про Министерство культуры. И вот тут роль Гильдии аниматоров была бы незаменима, так как именно она могла бы взять на себя функции экспертного совета, рекомендующего списки фильмов для господдержки. Кому-то такой процесс покажется маловероятным, но после уголовных дел, заведенных на Александра Голутву и Сергея Зернова из-за некорректных схем распределения, в сознании чиновников многое меняется в лучшую сторону. Главное, что должны понимать все без исключения участники анимационной индустрии – сейчас пришло время проявлять инициативу, договариваться между собой и участвовать в деятельности создаваемых общественных организаций, так именно инициатива каждого из нас в данный момент является залогом развития отечественного анимационного кино в ближайшем будущем.




Tags: анимация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments