Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Хороший комментарий от Михаила Алдашина о действиях вокруг «Союзмультфильма»…


Начало темы здесь и здесь.

Но и мне есть – что ответить.
 

Алдашин пишет: «Ваш проект, Андрей, слишком велик. Индустриален, так сказать. Он по объёму и функциям дублирует Госкино. Хотя почему бы и нет. Но письмо и проект, которые я читал - прежде всего касаются одной студии, конкретной. СМФ. Его прошлого и будущего. Что бы там они ни планировали - это не влияет на деятельность, финансирование и жизнь других студий, производств и т.д.. ТО есть у инициативной группы нет желания и плана подмять под себя всех и всё захапать. Фонд (или студия) о котором идёт речь - прежде всего образовательный и культурный центр, а не производство. То, что делает Норштейн со своими товарищами - отнюдь не копия михалковского фонда. Они хотят вернуть то, что было. Товарищество аниматоров-профессионалов, плодотворную культурную среду, единственное, что от старого СМФ нужно и можно взять. Я к тому времени и месту ближе, чем вы, и понимаю о чём они. Прохоров с Поповым тут пока с боку-припёку, это другой подвид деятелей. У них аппетиты. Собрались, кстати, те, кто смог, успел. Я сам за полчаса узнал, рядом оказался. Как смогли так и обсудили, могли и не собираться вовсе. Это не буча, и влиять на неё не надо, я думаю. Всяк делает своё дело, как может и в силу своего разумения». 

Что же хочется сказать в ответ? Для начала стоит поблагодарить Михаила за, действительно – корректный ответ и взвешенную позицию. Она понятна, пусть даже во многом я ее не разделяю. И рискну свой ответ вынести из комментариев к посту о Фонде анимационного кино. 

Не так часто российские власти готовы к конструктивному диалогу с представителями искусства. Тем более - с представителями индустрии, находящейся в столь печальном состоянии. Хотя, конечно же, неправильно говорить о производстве анимационных проектов, только как об индустрии или считать анимацию лишь художественным процессом. В этом случае нельзя забывать главное: анимационные фильмы – это продукция, ориентированная на детей. Это не зона для самовыражения, или способ зарабатывания хлеба насущного, хотя и это – неотъемлемые части создания мультфильмов. Анимационные проекты – это способ формирование мышления нашего подрастающего поколения. А у нас в стране уже лет 25 нет детского кинематографа. И вот – о чудо! Премьер обратил внимание, пусть не на эту проблему, но, по крайней мере – сделал разворот головой в нужную сторону. И что же мы ему предложим? О чем поговорим? Хотя, нет – стоп… О каких в данном случае стоит говорить «мы»? 

Есть конкретная четверка известных мастеров, которые хотят восстановить «образовательный и культурный центр, а не производство». По всей видимости, об этом и пойдет речь между ними и премьером. Не о восстановлении индустрии детского кино во всем ее многообразии. Не о создании условий для ее развития. Не о том, что в стране так долго нет детского кинематографа, и еще столько же не будет… Не о реальных способах выхода из тяжелейшего кризиса. Нет. Обо все этом говорить не будем. Потому что «письмо и проект… касаются одной студии, конкретной. СМФ. Его прошлого и будущего».  

Возникает резонный вопрос – что даст восстановление СМФ в таком виде и при выделении запрошенного финансирования? В масштабах страны? В масштабах существующей проблемы не некоторых отдельно взятых мэтров, а вообще? Ответ прост – ничего. Потому что читаем выше: «Что бы там они ни планировали - это не влияет на деятельность, финансирование и жизнь других студий, производств и т.д» 

И вот тут возникает следующий резонный вопрос. Ребята, а вы уверены, что представители власти хотят решить только одну изложенную вами проблему? Может быть они – умнее, чем вы думаете? Может они тоже за страну радеют? И им детское кино в РФ увидеть хочется? А вы им в ответ за 300 миллионов рублей золотые горы из россыпей специалистов пообещаете? Которые – что? Которые – будут где? Что эти деньги вообще решают, кроме трудоустройства нескольких десятков человек на некоторое, опять же, время?

Михаил Алдошин пишет: «Это не буча, и влиять на неё не надо, я думаю. Всяк делает своё дело, как может и в силу своего разумения». А по мне – так намечается самый что ни на сеть местечковый междусобойчик. В ситуации, в которой власть готова услышать любые предложения я читаю: «Ваш проект, Андрей, слишком велик. Индустриален, так сказать. Он по объёму и функциям дублирует Госкино». И как это понимать? Ваш проект так хорош, что во время его изучения просто исчезнет проблема трудоустройства четырех отдельно взятых мэтров? Я так не думаю. В подготовленном мной документе, подчеркиваю – задолго до письма «мэтров» премьеру, есть пункт: «Создание государственной студии для производства анимационного кино с самостоятельным бюджетом». Да-да… Речь о том самом аналоге «Союзмультфильма». Или возврате старой студии под управление признанных мастеров, если кому-то угодно. 

В стране есть и другие талантливые авторы анимационного кино, как в коммерческом, так и в авторском сегменте. Есть студии и продюсеры, которые нуждаются в поддержке не потому что им денег хочется, а потому что они хотят трудиться в благоприятных для своего творчества условиях, и власти давно стоит побеспокоиться о том, чтобы эти условия создать. И тогда в стране вместе с импортными пандами и Шрэками появятся новые популярные, но российские персонажи в достаточном количестве. Вот о чем нужно говорить на встрече с премьером. А не прятать какие-то непонятные бумажки по углам. 

А если эта ситуация и дальше будет происходить в интимном режиме, тогда, пожалуй, действительно, стоит разработать альтернативное, но настоящее общественное мнение, в котором будет сказано, что проблема детского кино, и в частности анимационного – немного шире, чем просто принятие решения в отношении «Союзмультфильма». И вынести это общественное мнение на широкое общественное обсуждение. Если «мэтры» это сделать не в состоянии…

 

Tags: анимация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments