Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Мне понравилась история про большую обезьяну

   Как-то давно не было в журнале слов непосредственно о кино. Не смотря на то, что это, в общем-то, главнейшее из искусств. И все такое…

 

   Леонидом Гайдаем в свое время было сказано: « В кино главное – это действие, потом идет звук, и только после – литература». Питер Джексон, пожалуй, очень хорошо знаком с этими принципами кинопроизводства замечательного российского кинорежиссера. Новая редакция киноистории про большую обезьяну по большому счету получилась ..(читаем далее)

  
Притом, что фильм снят практически полностью в павильоне, ощущения ненатуральности происходящего нет и в помине. Все пейзажи джунглей, улиц и прочих анатуражей выглядят более реалистично, чем сама действительность. Работа оператора не вызывает нареканий. Но работа создателей спецэффектов потрясает. Существует мнение, что из одних эффектов фильм не сделаешь. Джексону, тем не менее, это удалось.
   Меня совершенно потрясла сцена боя Конга с тремя динозаврами одновременно. Понятно – что кино. Но ведь дух захватывает! Учитывая морально-этическую подоплеку боя «чудовище защищает красавицу», рискую при этом собственной жизнью, зритель от экрана оторваться не в состоянии. И я бы здесь добавил, что все всхлипы о тупом американском кино лично мной не принимаются. Производство подобного фильма и столь сложных сцен с компьютерными персонажами, наполнение их интересным с точки зрения зрителя действием и морально-этическим содержанием – задача, успешно  реализованная считанными режиссерами. Там, где нет живой актерской игры, режиссеру приходится крайне туго. Не каждый режиссер способен обойтись в кадре без актерской харизматичности.
   О главном же действующем герое – самой обезьяне я могу сказать следующее. Впервые, со времен Шрэка, пожалуй, я обнаружил, что виртуальный образ вполне в состоянии захватить полностью зрительское внимание. Выразительность морды (хотя правильнее сказать – лица) Конга в фильме невозможно сравнить ни с чем. Причем учитывая, что обезьяна – ярко выраженный положительный герой, мужественно сражающийся весь фильм за свободу и независимость, попутно доказывающий, что ничто человеческое зверю не чуждо и попутно напоминая своим врагам – людям про лучшие качества именно человеческой личности. И активно демонстрируя их на деле.
   Меня отдельно изумила столь высокая профессиональность Джексона, выразившаяся в умении удержать внимание зрителя в течении 3 часов продолжительности фильма. Чем ближе к финалу, тем любопытнее смотреть – как будут развиваться действия. Именно – «как». Что будет происходить – и так понятно. Плохие люди доведут положительного героя до гибели. Вопрос лишь в том, на сколько с высоко поднятой головой положительный герой позволит плохим это сделать. Как правило, большая часть положительных героев с подобной проблемой не справляется. Режиссеры и подавно.
   Питер Джексон – гений коммерческого кино. И ничего с этим не поделаешь…



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments