Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Про зарубежные анимационные «переборы» и российские «недоборы».

Пока попытки российских продюсерских компаний сделать приличный трехмерный современный полнометражный мультфильм неизменно заканчиваются полным крахом, американским людям, которые ничем не умнее российских, есть – чем похвастаться. Еще бы… В США государство защищает кинопроизводителей, а в России – нет.

Остается лишь со стороны наблюдать за производственными и кассовыми иностранными кинорекордами. Вот некоторые из них.

Мультфильм «Рапунцель: Запутанная история» стал самым дорогим анимационным проектом в истории, и заслужил положительные отзывы и критиков и зрителей, которые сошлись во мнении, что это лучший мультфильм «Walt Disney» за последнее время. Как утверждает ресурс «BoxOfficeMojo», его производственный бюджет составляет 260 миллионов долларов. Таким образом, на создание этой мультипликационной сказки была потрачена примерно такая же сумма, какая была вложена во всю трилогию «Властелин колец».

Для сравнения - бюджет самого кассового мультфильма «Истории игрушек 3» достиг 200 миллионов долларов, производственные затраты на создание других анимационных лент этого года и прошлых лет были существенно меньше.

«Шрек 4: Навсегда» был создан за 165 миллионов долларов, «Мегамозг» - за 130 миллионов, «Как приручить дракона» - за 165 миллионов, «Вверх» - за 175 миллионов долларов.


Тем временем создателями мультфильма «Кунг-фу Панда» заявлено, что у проекта будет пять продолжений. Об этом заявил в интервью изданию «Empire» глава студии «DreamWorks Animation» Джеффри Катценберг. Таким образом, «Кунг-фу Панда» станет самым многосерийным полнометражным анимационным проектом. Он также уточнил, что франшиза «Как приручить дракона» будет состоять из «как минимум трех фильмов», а «Мадагаскар» обзаведется четвертой частью. Сиквел мультфильма «Кунг-фу Панда» выйдет в прокат 27 мая 2011 года.


Теперь спустимся, так сказать, в «антимиры». Что могут себе позволить потратить на производство российских анимационных трехмерных полнометражных мультфильмов отечественные кинопродюсеры? Так, чтобы сразу окончательно не разориться, учитывая, что получить вложенные ими в детское кино средства обратно представляется более, чем мифической возможностью… Почему невозможно? Об это подробно писал здесь.

В России трехмерной франшизой реально стала только история про приключения Аленушки и Еремы. Создателями было выпущено два фильма, суммарный бюджет производства каждой из частей франшизы составлял 3 миллиона долларов. Это меньше, чем бюджет «Рапунцель» в 85 раз, чем бюджет «Истории игрушек» в 65 раз, и чем бюджет «Как приручить дракона» в 55 раз. У фильмов по вине продюсерской компании не было рекламной кампании, и обе картины суммарно собрали в прокате всего 5,5 миллионов долларов. Даже учитывая возврат из кинопроката, телевизионные показы, продажи ДВД и государственную поддержку, проект явно остался в минусе на 1-2 миллиона долларов.


Теоретически, могла бы иметь продолжение история про «Белку и Стрелку», но думаю, что по целому ряду причин этого не произойдет. Бюджет проекта озвучивался продюсерами самый разный – от 3,5 миллионов долларов до 4,5 миллионов евро. Картина собрала в прокате 6 миллионов долларов, и не будь выделены в ее производство государственные деньги, оказалась бы точно убыточной для продюсеров миллиона эдак на 2-3 долларов.


Не менее 4 миллионов долларов обошлась компании «Амедиа» картина «Наша Маша и Волшебный орех». Учитывая, что в прокате мультфильм собрал лишь 600 тысяч долларов, можно смело назвать этот проект для продюсеров на 100 процентов убыточным.


Так же не менее 4 миллионов отпущенных государством и частными инвесторами долларов было потрачено компанией «БС-Графика» на так и не вышедший мультфильм «Лягушачий рай».


Не менее 3 миллионов продюсерских долларов было крайне бестолково и самоуверенно потрачено студией «Эра водолея» на так и не вышедший мультфильм «Сапсан». После такого грандиозного фиаско продюсерская компания ЦПШ зареклась связываться с анимацией навечно.


Не менее 4-5 миллионов долларов частного инвестора в данный момент потрачено студией «Глюкоза-продакшен» на проект «Савва», вот уже четвертый год замаринованный в предподготовительном периоде. И впереди еще два-три года работы. Инвесторам – памятник, продюсерам – мыло и веревку. Потому что на основной производственный процесс авторы явно еще намерены потратить не менее 5-6 миллионов долларов. И потребуются деньги на рекламную кампанию – еще 2-3 миллиона. Таким образом, общий расходный бюджет «Саввы» грозит достигнуть планки 15 миллионов долларов, и стать самым безрассудным экспериментом в истории российской полнометражной анимации. Так как для окупаемости в российском прокате ему нужно будет перевалить за 40 000 000 (!!!) долларов. Правда, авторы кроят хорошую мину при плохой игре, и заявляют, что вернут деньги благодаря международному прокату. Что смешно слышать, учитывая – с какой плотностью будет нашпигован международный прокат американскими настоящими «мультбастерами» спустя два-три года. Смотри начала материала…


Совершенно не ясно, сколько стоило Александру Атанесяну завершение производства «Последнего человека из Атлантды», но учитывая, что проекту от роду более десяти лет, и фильм неоднократно получал государственную поддержку – можно предположить, что в создание картины вложено не менее 5-7 миллионов долларов. Фильм выйдет в прокат летом 2011 года. И учитывая полное отсутствие какой-либо информации о нем в СМИ, продюсеры явно не озабочены размером возврата потраченных средств.


«Носферату. Ужас Ночи» от режиссера Мариничева, предсказуемо как не стоил ничего, так и не собрал ничего.


Где-то стоят законсервированные мультфильмы «Боги Зеленой планеты» и «За козла ответишь», в которые явно вбухано по миллиону-другому долларов.

В Санкт-Петербурге энное количество миллионов потрачено на создание полнометражных «Смешариков», а в Воронеже – на создание полнометражного мультфильма «Снежная королева».



Пожалуй, именно воронежская «Снежная королева», на данный момент является самым многообещающим проектом. Фильм предположительно выйдет через два года, и пока ясно, что как минимум – его визуальный ряд не разочарует зрителя. А уж заработают на нем продюсеры или прогорят – то мне неведомо.

Кросс-пост из сообщества

Tags: кино, мультфильмы, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments