Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

2D, 3D, 4D, но лучше, всего, конечно же - 5D…


Или немножко про «Обитель зла-4» с неубиваемой Милой Йовович.

Обитель зла 4 Обитель зла 1

 

Рецензии не будет. Фильм можно и нужно посмотреть. Точка.

 

А дальше – по существу…

 

Хотя начну все равно издалека. Еще двадцать лет назад мало кому приходила мысль, что каждый желающий человек может иметь свое личное мобильное средство связи. Но спустя десяток лет такая возможность стала доступной каждому желающему.

 

Нечто подобное происходит сейчас и в кино. Пять лет назад поход в многозальный кинотеатр с трехмерным изображением казался если не фантастикой, то делом какого-то совершенно далекого будущего. И вот это будущее пришло. Каким образом оно к нам так незаметно подобралось, и какие перспективы нас в связи с этим ожидают – хотелось бы поразмыслить поподробнее.

 

 

Сначала – немного сухой информации

 

Технология цифрового стереоскопического проецирования «RealD Cinema» в данный момент является наиболее часто используемой технологией для показа стереоскопических фильмов в кинотеатрах.

 

Компания «RealD» создала свои собственные системы 3D-проецирования. В которых проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза. Опуская прочие подробности, скажу, что мы имеем дело с очень высокой скоростью передачи кадра — 72 кадра в секунду для каждого глаза. В 3D кинотеатрах каждый кадр проецируется три раза, в результате чего получается устойчивое изображение. В то время, как в обычном видео изображении мы видим лишь 24 кадра в секунду.

 

Вот так все просто. Но прорыв в кино происходит совершенно революционный. И наблюдаем мы его воочию, и сравнить эти новшества можно смело, например, с самим фактом появлением телевидения. Ибо сюрпризы, и в плохом, и в хорошем смысле этого слова, которые ждут кинозрителя в ближайшие 10-15 лет – заслуживают самого пристального внимания.

 

Вот тут самое время вернуться к той самой «Обители зла-4». Проект, явно не является бесспорным кинохитом. Это не «Аватар», не «Терминатор», не «Бэтмен» и не «Джеймс Бонд». «Обитель зла» - это кино своего рода, менее затратное, менее зрелищное, с меньшим количеством приглашенных «звезд», в общем – стандартная американская киношка, каких много. И быть бы ему в отстойнике зрительского внимания, и култыхаться очередному его сегодняшнему продолжению в графе «сборы очень средние», если бы не обсуждаемое нами «RealD». Его появление меняет в судьбе подобных проектов если не все, то многое… И то ли, уважаемые господа и дамы, еще будет.

Обитель зла 4 Обитель зла 6

 

Опустим тот факт, что ранее франшизу «Обитель зла» в России катал дистрибьютор под названием «Парадиз», при участии рекламного отдела которого проваливается в прокате или не добирает положенных средств добрые процентов 80 выпускаемых компанией релизов. И не будем особо выделять то, что четвертой частью «Обители зла» занялось российское представительство «Диснея», которое в состоянии кривого, хромого и слепого импотента пропиарить так, что за него захотела бы выйти замуж сама Мила Йовович.

 

Суть не в этом.

 

А в том, что с помощью «RealD» зритель испытывает эмоции намного чаще и глубже, чем во время обычного просмотра. Просто плюхнуться студнем в зале с бадейкой попкорна в таком новом кино у зрителя уже не получается. Новая система измерений напрямую вторгается в сознание зрителя, и заставляет мозг получить возможность абстрагироваться от реального мира, который при содействии «RealD» становится внешним, а темный зал, очки на носу и мерцающий экран перед зрителем – внутренним.

Обитель зла 4 Обитель зла 3

 

Хотя нужно при этом отметить, что «RealD» может усиливать жанры в разной степени. Проекту с большим количеством диалогов и малым количеством действия «RealD» не помощник. А вот мультфильмы, триллеры, ужастики, военные драмы и фантастика – все жанры, в основе которых заложено хитросплетения напряженной драматургической основы, содержащих интересно визуализированное действие – будут выигрывать по отношению к обычному киноформату вдвое, втрое, если не в десятеро… И очень недалек тот день, когда фильмы подобного формата будут выходить процентов на 80-90 – именно в стерео залах. И лишь слегка – в обычных. И сохраняться обычный формат будет лишь потому, что не все зрители переносят стереоформат физиологически. У кого-то может закружиться голова, кому-то просто не нравится. Но я не удивлюсь, если и обычных версий крупнобюджетных блокбастеров лет через пять фактически не останется. И вот такая хренотень, уважаемые товарищи, нас ждет в самом ближайшем будущем. И очень интересный вопрос в связи с этим возникает – хорошо это или плохо?

Обитель зла 4 Обитель зла 5

 

С одной стороны, конечно – хорошо. Кино ждет очередной бум посещаемости. Интерес к кино будет расти. Вырастут сборы прокатчиков и производителей. Одни из которых понастроят новых кинотеатров. Другие снимут больше новых фильмов. Возникнет новая волна конкуренции. И возможно, в каком-то не очень далеком будущем, 3D трансформируется в 4D, которое, кстати, местами уже кое-где присутствует. Но в местечковом порядке. Для неосведомленных поясняю – к стереоизображению добавляется движущаяся платформа, готовая в нужный момент встряхнуть, подбросить или повернуть зрителя. Но от местечковости это может перейти в серию на раз-два… Было бы на то желание прокатчика. Вот тогда во время просмотра накатаемся…

 

А в 5D еще и водичка в лицо побрызгает, и запахи присутствуют – ну, чем не красота?

 

А тем не красота, что современное кино и так, мягко говоря, содержательностью не блещет, а теперь еще у него на вооружении появился способ выкачивания денег из зрителя с минимальными интеллектуально-нравственными затратами. И это абсолютный факт. Если такой рядовой релиз, как «Обитель зла-4» заставляет зрителя дергаться, то выпрыгивая, то вжимаясь в кресло, и проект за неделю в России собирает более семи миллионов долларов против предыдущей части с её восьмью миллионами за весь период проката – значит, любому кинопродюсеру понятно, что снимать именно такое кино клево, выгодно себе и зрителю приятно. Смысла мало, впечатлений много. Изголяться особо не обязательно, а коммерческий потенциал у любого, даже совершенно среднего проекта с большим количеством движухи намечается просто фантастический. Даже если кроме этой самой движухи в проекте больше ничего и нет. Что мы, собственно, и наблюдаем в «Обители зла-4». Кроме Милы Йовович, вестимо. Но ей простительно, она актриса, у нее работа такая.

Обитель зла 4 Обитель зла 4

 

А вот какой процент высокотехнологичной киношняги на наши бедные зрительские головы скоро обрушится – это теперь вопрос… Ясное дело, что в ближайшее время американский производитель просто завалит мировой рынок 3D релизами. И глубокой основы ждать в них не приходится. Кэмеронов, Спилбергов, Скоттов, Джексонов и Вачовски не хватает. А «уве боллов» зато в избытке. И вот как раз последним теперь открывается безграничная холява. Потому что зритель ждет самого активного продолжения банкета. А спрос, как известно, рождает предложение…

 

И оно, совершенно точно, не заставит себя ждать.

Обитель зла 4 Обитель зла 2

 


Tags: 3d, кино, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments