Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

После показа «Гадкого утенка».


Что и говорить… Главное в творении художника – это он сам. Пресс-конференция Гарри Бардина с блоггерами после показа случилась воистину фантастическая.

Разное 4 Бардин

 

Мэтр источал шутки, был кладезем остроумия, оплотом морали, ярым противником ксенофобии и при всем этом умудрялся выжать из слушателя скупую сентиментальную слезу. Может быть, не у всех, но у меня - точно. Не в том смысле, что вызывал жалость, а в том, что говорил о вещах правильных и правильно. Как и положено человеку, глубоко умудренному жизненным опытом.

 

Очень понравилось это: «После записи музыки мне сказали музыканты – знаешь, мы эту хрень играли до хрена, на ТАК - в первый раз». Это, кстати, было сказано про оркестр под руководством Спивакова.

 

Интересно прозвучал ответ на вопрос: - Как Вам удалось собрать столько звезд?

 

- Знаете, я ведь тоже не на помойке родился. Я любого могу позвать, и ко мне придут. Ну, кроме Михалкова, конечно. И то, только потому, что я сам его не люблю.

 

 

И вот так - каждые пару минут. О Спивакове, кстати, у Бардина для зрителей была припасена отдельная история. В фильме о фильме, представленном после показа непосредственно «Гадкого утенка», промелькнули актеры, озвучившие проект. И каждый зритель с удивлением, полагаю, не меньше моего, обнаружил, что Спиваков не только дирижировал оркестром, но и озвучил совершенно шикарным голосом роль Петуха. А уж в чем-чем – в голосах я разбираюсь, как продюсер и сценарист мультфильмов. Причем, родилась мысль о подобном нетрадиционном применении Спивакова у метров еще шесть лет назад. И народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, художественный руководитель государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы" и Национального филармонического оркестра России, президент Московского международного дома музыки сам регулярно несколько лет Бардину звонил, чтобы справиться – все еще в силе ли их договоренность? Но получил окончательное подтверждение того, что он - точно достоин озвучить Петуха у Бардина лишь тогда, когда сам стал обладателем почетного звания «артист мира». Вот так они друг над другом шутят, мэтры.

 

А еще мне очень понравилось, как озвучила главного героя солистка и концертмейстер группы альтов оркестра под управлением Спивакова – Светлана Степченко. И фокус не в том, что она заговорила за героя настоящим гусиным голосом. Это, конечно, не просто, но возможно. Но вот то, что она этим же голосом за гусенка великолепно спела – это совершеннейшая фантастика.

 

Или вот еще мнение мастера о мнении телевизионщиков о его фильме:

 

- На Первом фильм вообще смотреть не стали, а на России сказали – мы арт-хаус не показываем. И я задумался… Чайковский – это арт-хаус? Спиваков – это арт-хаус? Ким – это арт-хаус? Бардин – это арт-хаус? «Летучий корабль» - это арт-хаус..?

 

А я вот про себя подумал – эх, уважаемый Гарри Яковлевич, ну Вы-то могли бы понимать, что на телевидении сейчас работают менеджеры. Причем, как правило – не очень хорошие. И они, эти менеджеры, озабочены одной основной задачей – как заполнить эфир дешевыми паузами между дорогущей их сердцу рекламой. А если там попадется хороший менеджер – так он тем более никакого «гадкого утенка» в свой эфир не пропустит. Ибо продукт Бардина по определению не может быть дешевый.

 

Тем более, что и фильм-то получился не очень веселый. Это не значит – плохой. Это значит, что автор хотел добиться строго определенного им эффекта, и со своей задачей справился. А свою задачу на пресс-конференции Бардин сформулировал так: «Если ребенку, посмотревшему мой фильм, хоть на минуту станет жалко этого утенка, и у него по щеке прокатится слеза – значит, я со своей задачей справился». Ну, причем, здесь, спрашивается – телевидение? Ребенок, слеза, жалко… Ерунда какая-то…

 

Фильм, конечно, необычный. Не будем его сравнивать. Ни с чем. Он по-своему уникален. Труд проделан титанический. В истории России не было полнометражного кукольного мультфильма, шедшего в широком прокате. Он не создан для того, чтобы развлекать. Он создан для того, чтобы думать. И сопереживать. А это – очень нелегкая работа. Вот что главное.


P.S. И спасибо большое организатору блоггерского показа Андрею Русанову
за его безвозмездный труд во благо нашего великого кинематографа в целом, и творения Гарри Бардина в частности...


Tags: кино, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments