Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

"Кин-дза-дза"


«А вы про Обаму знаете? Вы не знаете про Обаму? Несколько месяцев тому назад, кто-то из «Серебряного дождя» брал интервью у сестры Обамы. Спрашивает: «Что ваш брат о России знает?» «В доме у родителей была русская кассета с каким то идиотским фильмом, который юный Обама смотрел бесконечно. Потом на все вопросы он отвечал «Ку». (фрагмент интервью с Данелией)



Георгий Данелия заявил, что завершит работу над анимационной версией "Кин–дза–дзы" к лету 2011 года, сообщает ИТАР–ТАСС.

Разное 4 Данелия


Впервые информация о том, что Данелия планирует снять мультфильм, основанный на его же двухсерийной киноленте 1986 года, появилась еще в 2005 году. В 2006 году был назван предварительный срок завершения работы над проектом — 2008 год. В установленный срок мультфильм готов не был, однако Данелия сумел показать несколько эпизодов из него на фестивале в Ханты–Мансийске в феврале 2008 года.

Сценарий киноленты не полностью перенесен в мультипликационную версию, в него добавлено множество событий и смешных сцен, которых нет в кино. Но, что особенно ценно было в картине, то обязательно сохранится в новом прочтении - обещает режиссер. "Мне очень важно, чтобы вы посмотрели анимационный фильм на большом экране, и чтобы вам захотелось смотреть его несколько раз", - отметил Георгий Данелия.

Разное 4 Кин дза дза 2

 

Мультипликационная "Кин–дза–дза" создается в смешанной технике. В ленте будет присутствовать как двухмерная, так и трехмерная анимация. Также известно, что сам Данелия озвучил в мультфильме одну из ролей.

Разное 4 Кин дза дза 3

 

Фрагмент интервью с Данелией в «Новой газете»

 

- Давайте про ваш новый-старый фильм». Вы решили сделать самостоятельный анимационный фильм на основе культовой игровой картины…

 

- Начал делать то, что сделать невозможно. Я не видел такой анимации. Где нет каких-то гэгов, в графике, трюках отсутствуют характерные анимационные приемы. Где герои максимально приближены к реальным. Где был бы такой повествовательный сюжет, который неторопливо развивается. И все связно с игрой актера. То, что вы видели на экране, это эскиз, в котором анимации почти нет и судить об этом не возможно.

 

- Правда, что и для игрового «Кин-дза-лза» предполагалось кое-кого из персонажей сделать рисованными.

 

- Мы хотели Фитюльку сделать рисованным но отказались - не было еще такой технологии.

 

- Вы как-то сказали: если займусь анимацией, никто не будет сравнивать с предыдущими моими фильмами.

 

- Зато все сравнивают с игровым «Кин-дза-дза»: почему того или этого нет?

 

- Вы же шли на этот диалог картин.

 

- Да нет. Просто захотелось снять все иначе. Просто американцы предложили написать сценарий современной «Кин-дза-дза», сделав версию с новыми технологическими возможностями, внушительным бюджетом. Подумалось: не смогу, чтобы кто-то был вместо Леонова… Спрашиваю: «Зачем вам это кино? Картина устарела. И популярна была только в Японии и Советском Союзе». Оказывается, нет. А вы про Обаму знаете? Вы не знаете про Обаму? Несколько месяцев тому назад, кто-то из «Серебряного дождя» брал интервью у сестры Обамы. Спрашивает: «Что ваш брат о России знает?» «В доме у родителей была русская кассета с каким то идиотским фильмом, который юный Обама смотрел бесконечно. Потом на все вопросы он отвечал «Ку».

 

В общем, от игрового римейка я отказался, а идеей делать анимационный фильм для новых поколений заболел. Чем хороша анимация? В отличие от игрового кино ты можешь вообразить себе персонаж. Ведь когда мы писали роль на Кикабидзе в «Мимино», то представляли его в образе десятилетней давности. На съемочной площадке я увидел совершенно другого человека. Тяжелее. Голос ниже. И характер другой. Во время съемок, я меняю все под актера. Здесь мы искали облик Уэфа вместе с художниками. Миллион вариантов для каждого героя.

 

- Сходства с актерами не искали? На кого Уэф похож?

 

- На себя похож. Дальше встает вопрос, кем озвучивать. Кого только не пробовал. Чувствую, Леонов -  против. Пока не догадался взять сына, Андрея Леонова.

 

- У него  и голос похож.

 

- И Женя доволен.

 

- Но вы поменяли профессии, а значит и характеры, и взаимоотношения двух землян. Строитель Машков (в фильме Любшин) и студент Гедеван превратились в виолончелиста с мировым именем Владимира Николаевича Чижова и его племянника Толика, приехавшего в столицу из Тутуевска поступать на курсы диджеев.

 

- Представьте, абитуриент Гедеван из Батуми приезжает в Москву. Его тут же поймали бы, за отсутствии регистрации посадили бы в кутузку. Какие там экскурсоводы? Текстильные институты? Кто такой прораб сегодня? Богатый человек, у него дача в Барвихе.

 

- Но всемирно известного музыканта не уважают ни жители планеты Плюк, ни племянник Толик.

 

- Плюкане не могут слышать хорошую музыку. Писать и читать они тоже – не очень… Все переделали на «ку». И мораль здесь усечена до «нужен – не нужен». А дядя Вова что? Сам же сказал, что у него денег нет. И мальчик современный все понял, он же с земли. Тут же запомнил как деньги называются. Перешел на денежно-товарные отношения. Шапку отдал… чужую. Торговался: хочешь шампунь, два чатла.…

 

- Планета Плюк за эти почти четверть века со дня выхода игровой картины, стала еще больше похожа на землю.

 

- По морали она очень близка. Денег нет? Не нужен.

 

- Да и то, что мы сегодня вынуждены слышать вместо музыки… И гастарбайтеры. И дикое расслоение общества на феодалов и безответных. Просто вместо малиновых штанов - бронированные ферари. Вы как-то сказали, что вам надоело рассказывать истории.

 

- Да. А здесь меня привлекла степень условности. Построение такое, какое я бы не позволил себе в художественном кино. Сознательная грубоватость стыков, юмора. Сейчас я изобретаю. Такого еще не было. Первые годы все были уверены, что у нас ничего не получится. Что я сам не знаю, чего хочу. А сейчас то, что казалось невозможным, получается.

 

- У анимации нет запретов. Нарисуем – будет жить. А ведь в кино вы порой отказывались от волшебства. В фильме «Слезы капали» были тролли, те, что разбили зеркало на маленькие осколки. Потом вы их вырезали.

 

- Они мне чересчур яркими показались. Слишком эффектными. Сейчас, может, и не выбросил бы – такое настроение было.

 

- Сколько лет продолжается работа над «Кин-дза-дза»?

 

- Пятый год каторжного труда. А еще столько работы. Постараюсь дотянуть, я упрямый. Говорят, показ рабочей версии во ВГИКе был успешен. Но если бы и нет - все равно мне сказали бы, что прошло хорошо. Как-то Сергей Параджанов приехал в Тбилиси. «Говорят, ты картину снял, покажи». Пошли на студию, я ему показал «Не горюй!» Потом его приятель пригласил нас в ресторан. Сидим, Сережа молчит, про фильм – ни слова. Потом поднимает бокал: «Выпьем за то, чтобы ты не расстраивался. Каждый художник имеет право на неудачу. Не отчаивайся, снимешь еще хорошую картину. Не понравился фильм Гайдаю: «Как можно в комедию вставлять сюжет о смерти?».

 

- Я видела неоконченный вариант анимационного «Кин-дза-дза», который в основном состоит из стоп-кадров, за исключением двух уже анимированных эпизодов. У него современные, запоминающиеся персонажи, необычные ракурсы, панорамы. Сейчас работа приостановлена?

 

- Действительно, с нашим материалом немногие художники способны работать. Персонажи сложные, их трудно рисовать и одушевлять. Поэтому даже если сейчас мне дадут деньги, я начну снова собирать коллектив. Чтобы средства не уходили впустую.

 

- Вы совершенно изменили наши представления об инопланетянах. Они стали нашим отражением.

 

- Все привыкли, что их показывают либо божествами в серебряных шлемах, явившимися на землю научить нас, как надо жить, либо всесильными монстрами, подчинившими вселенную. Когда я показал их в фильме идиотами, им не понравилось, они начали вмешиваться в съемочный процесс. Декорации ломать.

 

- Гениальный оператор Павел Лебешев об этом сразу догадался.

 

- Паше я по секрету сказал. Но в итоге мы как-то наладили отношения, фильм тогда досняли. Они хоть и идиоты, но симпатичные.

 

- Судя по проблемам, свалившимся вам на голову, в том числе, отсутствие финансирования – они снова не дремлют.

 

- Да. За это время я перенес сложную операцию. Да и потом целый град проблем.

 

- В фильме есть новые эпизоды. Прекрасна парочка китайцев, предпочитающая смутной свободе жизнь в тюремной «капсуле». Есть моменты, уже расхватанные на цитаты. Впрочем, если нырнуть в интернет, не счесть сайтов, фан-форумов, клубов «Кин-дза-дза». Есть фантастические эксперты, знатоки планет Плюк, Альфы, Узма.

 

- Да чуть ли не в каждом городе есть клуб «Кин-дза-дза». Существуют общества. Музыка в стиле «кин-дза-лза». Словарь. Есть государственная космическая программа, которая называется Гравицапа.

 

- Расскажите, как возникло название.

 

- У нас поначалу в пепелаце (летательном аппарате) висел гамак. В нем раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: Что у тебя в портфеле? Леонов за ним, как эхо, повторял: «феле-феле-феле…» дальше отвечает: «Зелень» «Какая?» «Кинза». И давай петь: «Кин-дза-дза-дза… Всю дорогу пел. «Не можешь заткнуться?» Песня испепелилась. Название осталось…

 

- Вы признавались, что всю жизнь мечтали снять анимацию. Вроде даже у вас заготовки были. Интересно посмотреть на кухню «аниматора Данелии».

 

- Когда пойдем чай пить, покажу эскизы к «Вождю краснокожих» О`Генри. Рисунки эти увидел Гайдай: «Почему ты не снимешь это?» «Пока рисовал, снимать расхотелось». «Тогда я сниму». И он снял хорошую эксцентрическую комедию.

 

- Значит, одна игровая картина уже выросла из ваших рисунков.

 

- Да. А «12 стульев» выросли из моих «12 стульев». У меня было уже все продумано. Был гениальный Остап – Владимир Басов. Была музыка. Уже практически разрешили снимать. Тут приходит Хуциев: «Швейцер снимает «Золотого теленка». Картина Швейцера вышла. У меня было ощущение, будто кто-то на моей невесте кто-то женился… Впрочем, все это в прошлом. Знали бы вы, Лариса, как не люблю я про кино рассказывать. Ну его на фиг. Я люблю кино снимать.

 

Уважаемое правительство, я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся. У тебя хорошие глаза – сразу видно, что хороший человек. Клянусь честью! Падла буду! Помоги режиссеру Данелии завершить фильм. Про него Гуэрра сказал: «Данелия учит ходить по улицам, усеянным цветами». Сам понимаешь, без его кино, как без гравицапы, наш пепелац совсем засохнет, и не взлетит.

 

…Я так думаю.

 

Лариса Малюкова

 

Кросспост из сообщества rus_mult



Tags: кино, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments