Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Ответ на предыдущий пост.

Сегодняшние инвестиции государства на поддержку кинематографа (например, на 2006 год) составили 63 миллиона долларов. Это не означает, что средства пойдут на производство гарантированно хороших фильмов и будет осуществлено их полное финансирование. На самом деле они будут раздроблены между большим количеством самых разных проектов. Большую часть средств на производство должны все равно потратить сами продюсерские компании. И они вынуждены думать о возврате потраченного капитала. При этом единственный способ вернуть деньги - это направить созданное кинопроизведение в кинопрокат. А что такое отечественный кинопрокат?

 

Приведем официальные цифры, прозвучавшие на открытой коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций:

 

"...дифференциация обеспеченности жителей России услугами кинопоказа по регионам и территориям является существенной проблемой в системе кинообслуживания населения. По состоянию на середину 2005 года на Москву и Санкт-Петербург приходится более 300 современных кинозалов, или 37% от их общего количества в России, притом что доля этих двух городов в общей численности населения составляет лишь 10%.

 

...большинство из открываемых в 2005-2006 гг. новых кинотеатров будет расположено в городах с населением свыше 800 тысяч человек, а в течение ближайших 3-5 лет кинопоказ полностью охватит лишь города с населением свыше 150-200 тысяч человек, где в настоящее время проживают около 65 млн. жителей России, или 45 процентов населения страны. Оставшиеся 55%, или около 80 млн. граждан в ближайшие 5 лет не смогут получить доступ к качественному кинообслуживанию.

 

...в то же время для нормальной работы отрасли необходимо наличие в стране хотя бы 3000 кинозалов.

 

...в ситуации, когда из-за засилья пиратской продукции легальный рынок ДВД и видео потерян для  для наших фильмов, им попросту негде зарабатывать деньги, как в кинопрокате..."

 

Теперь цифры из других источников:

 

В России находится 42 предприятия, занимающихся производство ДВД. Каждое предприятие обладает мощностями по производству от 1 миллиона ДВД в месяц. Таким образом, в России производится не менее 40 миллионов пиратских ДВД в месяц. На каждом таком пиратском диске продюсерская компания теряет 3-4 доллара. Общий объем потерянных средств продюсерских российских и зарубежных кинокомпаний составляет от 1,5 до 2 миллиардов долларов ежегодно. Если кинопрокат мультфильма сегодня в кинотеатре даст 2 миллиона долларов, то на легализованном рынке ДВД эта сумма была бы дополнене еще минимум 10 миллионами.

 

Если бы таких потерь не было, кинобизнес во всех жанрах в стране переживал бы настоящий бум. Поскольку зритель давно требует от российского производителя не только боевики, но и весь спектр жанров: деткое кино, мелодрамы, мультфильмы, интеллектуальное кино и тд. Через кинотетры возвращать потраченные ресурсы будет невозможно еще долгое время. Потому и идут там только те проекты, которые по мнению, продюсеров, соберут достаточную кассу. К сожалению, выше перечисленные жанры к ним никогда не относились. Рынок лицензионных ДВД из-за недоработок закона об авторском праве просто не существует. 5 процентов - это общенациональный позор.

 

В музыкальной индустрии дела обстоят точно таким же образом.

 

Поддержка культуры официально выведена из сферы сегодняшних государственных приоритетов. Мало того - еще и защита интеллектуальной собственности надлежащим образом не обеспечена. Сегодняшние формулировки закона об авторском праве работают против российской культуры.

 

А альтруизмом в миллиардных масштабах никакая промышленность заниматься не готова. Даже ради такой высокой цели как культура и искусство...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments