Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

«Дьявол морской» нас ожидает…


Самый долгий из ныне здравствовавших отечественных анимационных долгостроев, проявил себя под новым названием – «Последний человек из Атлантиды».

Последний человек из Атлантиды 1

 

Проект был запущен в производство студией «Классика» в начале 2000-х, а может – и в конце 90-х. История умалчивает. На него совершенно точно выделялась господдержка. И сдается мне – не один раз. Проект то закрывался, то вновь обретал силу. Видимо, в зависимости от наличия или отсутствия денежных средств. Но известно точно, что на последний, финишный этап его вывел Александр Атанесян (небезызвестный автор кинофильма «Сволочи»), нашедший ресурсы на его доделку, и числящийся ныне сценаристом и продюсером фильма.

Последний человек из Атлантиды 3

 


В интервью журналу «ТКТ» от 2002 года режиссер проекта Владлен Барбэ рассказывал:

 

«Студия работает в 3D технологии с использованием системы Motion Capture. Использование ее дает нам возможность делать параллельно два полнометражных анимационных фильма: «Морской дьявол», по мотивам романа А. Беляева «Человек-амфибия», и чем-то похожую на «Старика Хоттабыча» сказку «Печать царя Соломона».

Последний человек из Атлантиды 6

Проекты ведут два режиссера: я и Валерий Пугашкин. Продюсеры — российские заказчики.


Конечный трехмерный пакет, с которым мы работаем, — это Maya. Система Motion Star c программным обеспечением Kaydara (Film Box), которую мы приобрели год назад, совместима с ним. Мало того, программа предлагает такое решение: можно взять трехмерные модели из Maya, «затащить» их в Kaydara и работать с ними.

 

Для оперативной телевизионной работы, где нужен эффект real time, это, наверное, очень удобно. Для нас же это — некий промежуточный этап. То есть движения, которые дает актер путем считывания датчиков, мы все равно потом даже не то что чистим, мы их чуть-чуть правим в Maya, добиваясь анимационного движения. А в Kaydara мы работаем с облегченными моделями, с «болванами» — достаточно простыми, быстро работающими моделями. У конечной модели очень сложная текстура, поэтому они тяжеловесны.

 

Поначалу, когда мы делали первые пробы, мы брали только движения «скелетона» — т. е. то, что передавал датчик, в чистом виде. И мы пытались именно эти движения внедрять. Но оказалось, что воспринимаются они с трудом. Возник традиционный «эклер», который не совсем вкусно выглядел. Поэтому пришлось от него отказаться и в дальнейшем делать движения более гротесковыми.


А дальше начинается самое интересное. Получив движения трехмерного персонажа, оттекстуренного, со всей красотой 3D анимации, мы начинаем его переводить в абсолютно плоское, двухмерное изображение.


– То есть имитировать рисованную анимацию?


– Именно.


– Чем вызвана эта парадоксальная задача? Требованиями заказчика?


– Сложно сказать, что послужило первопричиной: то ли заказ рисованного кино, то ли наши поиски изобразительного решения. Так или иначе, но ни один из пакетов не делает это корректно. Хотя в принципе это можно делать и на Maya, где есть Anima Shaider, и на Anima, где есть необходимые для этого плагины, и наконец — на Kaydara. Эти три программы перекрещиваются, «кушают» друг друга, что очень удобно. И мы вынуждены были написать свой shaider, свои программы: на базе Renderman’а мы разработали комплексный, совершенно новый продукт, который позволяет нам раскладывать изображение под компоузинг на элементы. То есть мы смотрим движения трехмерного персонажа, а потом переводим в двухмерное. Тут получается очередная творческая закавыка: персонаж был объемный, со всеми тенями, а стал плоский и от этого слегка «тормозной». Визуально ему теперь не хватает скорости. Плоское изображение живет по другим законам. У него другое время. И это требует еще одной правки — по скорости».

Последний человек из Атлантиды 4

 

 

С тех пор много воды утекло, как, впрочем, утекло и производство «Морского дьявола» из Москвы в славный город Воронеж. Что было при этом странно, за весь срок производства на сайте студии «Бурут», где велась доделка проекта, не появилось ни одного слова о производстве полнометражного мультфильма. Что само по себе не может не наводить на некие размышления. Что хотят скрыть авторы? К чему режим секретности? У фильма такой вид, что его показывать никому нельзя, или нагнетается интрига перед релизом? Неясно. Но доподлинно известно, что работа над визуальным рядом фильма в Воронеже была завершена в марте 2010 года. И в данный момент авторами и продюсерами ведутся работы по постпродакшену.

 

Что же готовы рассказать создатели о проекте? Режиссером фильма так и остался Владлен Барбэ. В пресс-релизе пишется, что «Последний человек из Атлантиды» – фильм по мотивам произведений Александра Беляева «Человек-амфибия» и «Последний человек из Атлантиды». Авторы сценария Александр Атанесян и Влад Барбэ.

Последний человек из Атлантиды 2

 

Так же в пресс-релизе сказано, что фильм будет выпущен на российские экраны в преддверии пятидесятилетнего юбилея фильма Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-амфибия».

Последний человек из Атлантиды 11

 

Авторы фильма решили рассказать зрителю историю любви Ихтиандра и Гуттиэре, используя возможности современного кинематографа. В реализации этой идеи участвовали художники Леонид Пожидаев, Юрий Пронин и Анатолий Тур.

 

Визуальными прототипами для нарисованных героев стали российские артисты. Анимационный капитан Ларо – на вид Михаил Ефремов, в докторе Брэнте можно узнать  Николая Дроздова, в образе старика Бальтазара зритель угадает Армена Джигарханяна. Актер Максим Суханов не только озвучил Зуриту, подарив ему свои черты лица, но и спел за него.

Последний человек из Атлантиды 7

 

Песен в мультфильме, по всей видимости, немало. Авторами песен стали Леонид Агутин и Андрей Петров. Композитор проекта - Сергей Чекрыжов.

Последний человек из Атлантиды 5

 

Рената Литвинова озвучила – кого бы вы думали? Черепашку-склерозницу. Юрий Стоянов озвучил ворону, а Эдуард Радзюкевич - вредную крысу. Этот зоопарк принимает активное участие в развитии истории.

Последний человек из Атлантиды 8

 

Остальные роли озвучили Евгения Трофимова, Фархад Махмудов, Виктор Вержбицкий, Алексей Панин и Станислав Дужников.

 

Песни исполнили Анжелика Варум, Леонид Агутин, Максим Суханов, Юрий Стоянов, Анжела Маркова и группа «Штар».

 

О чем получилось кино? Если верить пресс-релизу, то:

 

«Давным-давно верховный жрец Адишарна (Виктор Вержбицкий), в преддверие гибели цивилизации Атлантида, заковал в мрамор бессмертия нескольких соплеменников, дабы они, спустя время, смогли вновь явить Атландиту миру. Среди избранных – молодой красавец Ихтиандр (Фархад Махмудов). Спустя тысячелетия доктор Айвор Брэнт (Николай Дроздов), изучая морские глубины, нашел саркофаг, пробудив юношу от многовекового сна. Ихтиандр живет в доме профессора, проводит много времени под водой, пытаясь вспомнить свое прошлое. Тем временем, по маленькому портовому городку проносится слух о Морском дьяволе. Охотник за жемчугом Педро Зурита (Максим Суханов), мечтает изловить Ихтиандра, дабы заполучить отличного ловца и, благодаря ему, стать богачом. Много месяцев Зурита пытается добиться благосклонности красавицы Гуттиэре (Евгения Трофимова). Разорив ее отца – старика Бальтазара (Армен Джигарханян), и отобрав шхуну, Зурита грозится присвоить себе  и магазинчик – последнюю собственность семьи. Но Гуттиэре непреклонна, предпочитая нищету и смерть нежеланной свадьбе. Случайная встреча с Ихтиандром дарит девушке надежду на спасение. Юноше, вспомнившему благодаря Гуттиэре, о своем истинном предназначении, предстоит сделать серьезный выбор: оставить людей с их проблемами и спрятаться в мрамор бессмертия до лучших времен, или потерять Атлантиду, став смертным, обретя при этом любовь и счастливую земную жизнь…»

 

 Последний человек из Атлантиды 10

Предполагаемая дата выхода фильма - зима 2010-2011 года.


Кросспост из сообщества о мультфильмах
rus_mult







Tags: кино, фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments