Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

«На игре. Новый уровень»


Посмотрел кино. Если оценивать масштаб работы, который проделан практически во всех компонентах производства фильма, то почти за все компоненты можно ставить 10 по 10-балльной системе. Реально, «На игре» – один из самых качественных российских проектов, снятых в жанре «экшен» за последние лет десять. Можно смело расточать похвалы режиссеру и продюсеру фильма (и даже можно сказать – фильмов, все же их – два) за картинку, звук, динамику происходящего… Учитывая скромные озвученные бюджеты обоих проектов – как-никак, подвиг. И ребята-актеры хорошо сыграли предложенные роли. Ну, может и не на 10, но в диапазоне 8,5-9 точно. Так это на фоне всего остального происходящего и в кино, и в зомботелеящике – просто рекорд.


 

 

Однако… Всегда найдется какое-нибудь «однако», из-за которого какой-то гадкий виртуальный червячок беспощадно сжирает позитивные впечатления, или скажем так – послевкусие фильма, и в сухом остатке видится нечто не совсем то, что ожидал в себе обнаружить и почувствовать. То, что должно остаться после прекрасного, хорошего фильма.

 

Что-то помешало… Что?!

 

Перебираем… Режиссер отработал – дай Бог каждому отработать… Продюсер впахивал так, что не позавидуешь... Операторская работа – блеск. Актеры – молодцы, и молодицы (если про девочек). Звук если и хромал в первом фильме, то во втором – не придерешься даже в «Ударнике». Диалоги – в первом фильме хорошо, во втором – нормально… Вот-вот, всё ближе, всё горячее… Что-то замаячило смутной тенью на горизонте... И – вот она, скромная, стесняясь, с как бы извинительным выражением грустного лица, выходит, неловко раскланиваясь перед зрителями. Именно та, с которой начинается совершенно любая фильма – идея…

 

Что-то не позволяет надеяться, что в недрах зрительского мозга возродится желание купить билеты на эту картину второй раз. Почему-то не напрашивается желание сравнить этот, действительно, монументальный труд современных кинематографистов с каким-либо иным мега-примером – с «Пиратами ХХ века», может быть… Отчего-то после просмотра фильма возникает лишь чувство жалости к главным героям картины. И это, конечно, намного лучше чувство сожаления за потраченные два часа на просмотр фильма. А тут, считай – все четыре. Но явно намного хуже отсутствия желания с кем-то поделиться: «Знаешь, сейчас такое классное кино увидел…»

 

И что же, спрашивается – не так?

 

Как с моей колокольни рассуждать – так на уровне идеи все не так. Что и ведет к своим закономерным последствиям. Положительных героев среди главных персонажей, можно сказать, что и нет. Ты и рад бы посопереживать на экране хоть кому-то, да только откуда он там, такой красивый, возьмется? Все друг друга перестреляли. Потом предали, и для надежности снова перестреляли. Дружба катится ко всем чертям, когда подростков наделили возможностями выше обычных. Вместо того, чтобы творить добро, они друг другу и всему окружающему миру глотку перегрызли… Для современного российского кино, конечно, привычный месседж, но, может быть, иногда для разнообразия можно и поделикатней?

 

Особенно, если собралась такая, действительно талантливая съемочная группа. Проект, по уровню вложенного в него таланта вполне мог бы по качеству создания конкурировать с таким замечательным фильмом (берем только российское) – как «Стиляги». И это несмотря на существенную разницу в бюджетах. Но если во время просмотра «Стиляг» слезы регулярно наворачиваются, то во время просмотра «На игре» решаешь загадки – кто кого и каким образом поэкстремальнее грохнет, или позаковыристее предаст? Нет, предательство, конечно – сильный драматургический прием. Но примененный авторами применительно ко всем, без исключения, главным героям фильма, он – как бы это помягче выразиться..? Существенно снижает планку настроя зрителя на качественное сопереживание. А без сопереживания – какое послевкусие?

 

В качестве бесспорного плюса так же можно отметить, что фильм получился смотрибельнее, чем два проекта, таким же искусственным образом разделенных на две части, а именно – «Параграф 78» и «Обитаемый остров». От второй части «На игре» не впадаешь в такой сидячий ступор, как на «Параграфе…», и не охватывает такая зевота, как на «ОО» (занятная, кстати, аббревиатура получилась). Со смотрибельностью, действительно, все нормально. Это лучше, чем какой-нибудь «Геймер», «Охотник за головами», и язык не поворачивается назвать «На игре» плохим или посредственным фильмом.

 

Но этот фильм, к сожалению, рискует не сохраниться в памяти зрителей как «Брат», упомянутые «Пираты ХХ века» или «Стиляги».

 

А мог бы. Во всяком случае, усилия создателей фильма этого заслуживали.

 

Остается верить, что талант режиссера и продюсера раскроет себя сполна в новых проектах.  


 

Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments