Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Про белкную стрелку замолвите слово…


Обычно, когда люди снимают дорогостоящее кино, они очень хотят на нем заработать.

 

Если заработать не удается, возникает всего два вопроса – виновато в этом кино или люди? В обоих случаях достаточно несложно найти ответ.

 

Первая неделя сборов показывает, что «Звездные собаки Белка и Стрелка», похоже, существенно недобирают в прокате. И ничего удивительного, на то есть свои субъективные и объективные причины. И если с объективной причиной – качеством фильма, все более-менее ясно (с изображением все нормально; звук - редкое .., ладно не будем ругаться), то о субъективных причинах – решениях людей, определивших стратегию продвижения фильма на российский рынок, поговорить есть о чем.

 

Заявленный бюджет «Белки и Стрелки» - три с половиной миллиона долларов. Можно предположить, что к этой сумме необходимо добавить расходы на рекламу и печать копий – еще около двух миллионов. И можно определить окончательную сумму расходов создателя «ЦНФ» и прокатчика «Каропрокат» в 5 - 5,5 миллионов долларов.

Белка и Стрелка 6

 

Эта цифра означает, что в прокате «Белка и Стрелка» должны собрать не менее 11 миллионов долларов для того, чтобы проект окупился. Этой желанной цифрой, однако, исходя из собранных 2 055 000 долларов в первую неделю, для «Белки и Стрелки» даже и не пахнет. А чтобы было покомфортнее порассуждать на эту тему, взглянем в недалекое прошлое.

 

 

«Приключения Аленушки и Еремы» - прокатчик «Парадиз». Мультфильм выходил в прокат в осенние каникулы 2008 года. За неделю до него в прокат вышел «Сезон Охоты – 2» от прокатчика «BVSPR Disney». Через неделю стартовал «Мадагаскар – 2» - от «UPI». Что это означало? «Сезон охоты», собрав в первую неделю около трех миллионов долларов, вышел почти на такие же показатели и во вторую неделю, оттяпав у «Аленушки» с практически отсутствующей рекламной кампанией некоторую часть потенциальной аудитории. «Аленушка», тем не менее, не сдавалась, и собрала свои два с половиной миллиона за первую неделю проката. Так же ей помогало то, что за неделю до основного выхода «АиЕ» показывали на предпремьерных показах – благодаря чему в копилку проекта упало еще около 700 тысяч долларов. Однако, в момент выхода на экраны второго «Мадагаскара» сборы обоих мультфильмов, как и у других конкурентов в прокате – как отрезало. Хотя в «BVSPR Disney», несомненно, протирали руки до дыр от счастья, и отмечали успех все две недели проката – на 8 миллионов сборов никакущего мультфильма в мире, 6 пришлось – в России.

 

С тех пор тенденции насаживания с разбега очередями голым задом на ежиков с ну очень большими иголками повторяется с завидным постоянством…

 

Первая «Алена и Ерема» попав под вагон «Мадагаскара-2» и маленькую тележку второго «Сезона охоты», собрала около 4 миллионов долларов.

 

В подтверждение обнаруженных тенденций «Парадиз» положил вторых «АиЕ» уже под целый состав из вагонов: «Шерлок Холмс» - от «Каро-Премьер», «Черная молния» - от «UPI», «Элвин и бурундуки-2» - от «Фокс» и «Принцесса и лягушка» - от вездесущего «BVSPR Disney». Но настоящим локомотивом процесса мощно выступал, конечно же - «Аватар» - от «Фокса», и печальный результат предновогодней толкотни титанов-мейджоров в российском прокате для отечественного малорослика не заставил себя долго ждать. Вторые «АиЕ» собрали чуть более полутора миллионов долларов, и это, признаться, в данной ситуации было настоящим подвигом. Ладно, хоть совсем не затоптали.

 

И вот, наконец, на стартовую дорожку борьбы за рубли российских зрителей добежали "Белка и Стрелка" под чутким руководством  «Каропроката». Но было ли оно достаточно чутким? В чем-то, конечно, да. В первую очередь, в том, что «БиС» ушли с заявленной ранее даты выхода 24 декабря 2009 года. Иначе совершенно точно, их бы ждала участь вторых «Алены и Еремы» - 1,5 миллиона в прокате, и ни центом больше. Но на этом везение «Белки и Стрелки» закончилось, и началось, соответственно – невезение. Ибо в дальнейшем прокатчики, да и продюсеры «БиС» умудрились наступить на все те же грабли, что и продюсеры и прокатчики «АиЕ».

 

По традиции, я уж не знаю – каким наипрочнейшим образом в мозгах прокатчиков укоренившейся, у них считается, что единственным удачным временем выхода для релиза, предназначенного для детской аудитории, считаются любые каникулы, кроме летних. Это, в общем-то, отчасти верно, за исключением одного «но»… Это удачное время для детских проектов… американских мейджоров, ибо они, в первую очередь, снабжены отличными рекламными кампаниями, и во-вторую – пользуются традиционным доверием зрителя. Отечественные же изделия зритель традиционно вниманием не балует, за что его и винить не следует, ибо ничего практически не предлагается.

 

И вот наперекор такому коленкору выплыли «Белка и Стрелка». И, казалось бы – во всеоружии выплыли. И со сносной рекламой, и с форматом RealD Cinema, и с каким-никаким качеством, и с надежами на «брендоносность» космических собачек, страшно популярных в стране каких-то лет тридцать назад… И что же их ждало? А все то же самое, только еще хуже.

 

Воистину вездесущий, и прямо-таки роковой «BVSPR Disney» за неделю до «БиС» выпустил в прокат «Алисау в стране чудес». А нехороший «Централ Партнершип» зафигачил одновременно «Как приручить дракона». И оба они – с упором на формат RealD Cinema, на который не без оснований надеялись авторы «БиС». А залов, оборудованных для этих показов куда как меньше, чем обычных. И конкуренция в них ох как чувствуется… Результат не заставил себя ждать. Соотношение показов у «БиС» и «Как приручить дракона» оказалось 1:5. Что говорить про «Алису…» Ситуация в обычных залах складывалась для «БиС» не лучше.

 

И опять же напрашивается аналогия с первой «Аленушкой и Еремой», которая была лишена и рекламной кампании, и формата RealD Cinema, и вышла на в полтора раза меньшем количестве экранов. При этом за первую неделю проката «Аленушка и Ерема» собрали больше «Белки и Стрелки». Конечно, есть еще вторая неделя, и третья…

 

Но главное ведь, черт возьми, не это… Проект в принципе было не обязательно ставить в условия неравной борьбы. Я бы даже сказал – очень неравной. Что же сделать было правильно – спросите вы? И я отвечу. Дата выхода была выбрана неудачно. Российские каникулы – закрытая на сегодняшний день американскими мейджорами поляна для, мягко говоря, немногочисленных российских мультфильмов. Это нужно понять, смириться, и… отправляться зарабатывать нормальные деньги в другое, очень даже подходящее время. Без соседства с двумя, тремя, и не дай Бог – с пятью блокбастерами с огромными рекламными бюджетами.

 

Так же стоит отметить крайне неудачную рекламу «БиС» в Интернете. Куча спамерских выкладок в ЖЖ с крайне невыразительным фрагментом фильма, якобы рассказыващем о том, куда потрачены три с половиной миллиона долларов – это, вообще, что? Рассчитано на кого? Это, я так понимаю, была «удачная» альтернатива блоггерскому показу. Про пользу проведения которого авторы фильма, видимо, и не слышали…

 

В прессе тоже о проекте если что-то и было – то прошло как-то мимо меня. А ведь положительный информационный фон о проекте создается глубоко заранее до выхода фильма, и не усилиями в последние две недели одной какой-нибудь полусумасшедшей пиар-девочки на скромной полузарплате. И это, кстати, то, на чем сильно погорела «Наша Маша и волшебный орех» - от «Нашего Кино». Пора продюсерам начать уяснять – скромненькой наружки и одно-двухнедельного баннера на Кинопоиске как-то недостаточно для полноценной рекламы детских проектов. Даже если добавить десяток роликов на СТС.

 

Хотя… Хе-хе… Думаете, кому-то пригодятся эти мысли? В этом году нас ждут проекты, вполне способные подтвердить, что в этой стране никто на ошибках не учится,  продюсеры клали на всех, и на все, а деньги зарабатывать в кино можно – сами знаете, каким образом. А в качестве примеров мы увидим, надеюсь, подплывающего к прокату 2010 года «Морского дьявола» и «Кукарачу» из Армении. Если грабли будут те же – сборы в 1,5-2 миллиона долларов фильмам гарантированы, а выше этой планке не позволят подняться приведенные ранее примеры и обстоятельства.

 

А плохо это все тем, что неудачные даты и доморощенные рекламные кампании российских анимационных проектов приводят к очень узкому кругу аудитории российских мультфильмов. Американских фильмов, мало того, что больше – каждая новая кампания (а они все более, чем достаточны) работает и на другие проекты, укрепляя в сознании зрителя доверие при будущем выборе зарубежного фильма к просмотру.

 

Вернемся к «Белке и Стрелке». Предположим, ушел проект на другую дату. Любую. Без соседства с таким фильмами-убийцами конкурентов, как «Как приручить дракона», например. RealD Cinema дал свою законную добавку в 20-25% бюджета. И все это можно умножить на два, не будь рядом конкурентов. И «БиС» вполне мог бы выйти на сумму в 8-9 миллионов долларов. А как же каникулы? А никак. На кого рассчитаны «БиС»? Сюжет ориентирован на очень маленьких деток. Которые ходят в детский садик – вот основная аудитория этого мультфильма. Какие, на хрен, школьные каникулы!?

 

Такая же история и с первой «Аленой и Еремой». И со второй…

 

Вообще непонятно на что рассчитывают авторы «Саввы» с бюджетом, по слухам в десяток миллионов. В прокате такой мультфильм должен собирать совершенно немыслимые деньги в 25-30 миллионов долларов, чтобы отбить расходы на производство и рекламную компанию. Ну, разве что, продать его на корню «BVSPR Disney». Да только тот вряд ли позарится…

 

Короче говоря, любим, любим мы сами себе наступать на яйца…

 

А потом расстраиваемся – импотенция…

  
Tags: кино
Subscribe

  • Хорошие фильмы для выходных. Часть 4.

    Продолжаю раздавать советы про кино, которые никто не спрашивал..) Если кто-то хочет посмотреть хорошее драматическое кино на выходных –…

  • Хорошие фильмы для выходных. Часть 2.

    Посмотрел десять фильмов - преимущественно драмы по реальным событиям. Если кто-то любит хорошее драматическое кино и не видел фильмы из этого…

  • Сцены боя, как искусство.

    Давно отложенный пост не про все боевики на свете, а просто про любовь к грамотно поставленному мордобою. И речь не про Брюса или Джета Ли, Чака…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments