Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Производство анимационного фильма.


Может быть, доведется провести что-то наподобие тренинга о производстве 3д-анимационного фильма. Набросал список вопросов, о которых нужно рассказать. Естественно, без углубления в детали. Ответ на каждый вопрос – от трех до пяти минут. Получается разговор часов на десять.

 

Но провести было бы интересно.

Тренинг



Что должен знать продюсер анимационных фильмов?
 

 

РОЛЬ ПРОДЮСЕРА В ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА

 

- В чем проявляется талант продюсера?

- Сколько продюсеров необходимо в проекте, и каковы их обязанности?

- Может ли продюсер заменить режиссера? Сценариста? Какого-либо другого участника производства фильма? Каковы плюсы и минусы подобной замены?

- Может ли какой-либо из участников производства стать продюсером проекта? Кто может стать продюсером – с большей, а кто – с меньшей вероятностью?

 

ТАЛАНТ АВТОРОВ – ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БУДУЩЕГО УСПЕХА ЛЮБОГО ФИЛЬМА

 

- Могут ли неталантливые авторы создать хороший фильм?

- Как определить – есть ли талант у автора?

- Как быть, если в процессе работы выяснилось, что автор недостаточно талантлив?

- Где искать талантливых авторов?

- Должны ли авторы уметь договариваться, или чье-то мнение может доминировать?

 

 

ОПЫТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

 

- Может ли талант заменить опыт?

- Чем отличается опыт от профессионализма?

- Может ли энтузиазм заменить опыт, талант и профессионализм?

- Как быть, если опыт реальной работы получить негде?

- Как стать профессионалом в выбранном сегменте производства анимационного фильма?

 

 

УЛАЖИВАНИЕ КОНФЛИКТОВ

 

- Все участники творческой группы находятся в состоянии конфликта. Как действовать, чтобы конфликты не мешали творческому процессу?

- В каких случаях конфликты помогают творческому процессу?

- Может ли творческий потенциал перевесить конфликтность? Как быть, если приходится выбирать? Терпеть или увольнять?

- Может ли продюсер сам быть источником конфликта?

 

 

БЮДЖЕТ

 

- Какая идея, и какой жанр фильма позволяют с наибольшей вероятностью окупить  расходы на проект?

- Нужно ли вообще окупать расходы?

- Что раньше – сценарий или бюджет?

- Если сначала бюджет – то как создается сценарий?

- Если сначала написан сценарий – как рассчитать бюджет?

- Как адаптируется сценарий к бюджету?

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ

 

- Сколько времени работает над проектом сценарист? Сколько сценаристов нужно?

- Нужен ли для написания сценария режиссер?

- Нужен ли для написания сценария продюсер?

- Сколько нужно времени на написание сценария?

- Можно ли начинать производство фильма, не имея сценария?

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

 

- Кто главный в производстве анимационного фильма?

- Кто и кому подчиняется?

- Каковы должностные обязанности разных участников производства?

- Грамотное разделение труда – ключ к успеху?

- Что может помочь в грамотном управлении проектом?

 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

 

- Какие создаются отделы при производстве фильма?

- Кто из сотрудников в какой последовательности необходим в технологическом процессе?

- Сколько людей нужно для производства мультфильма? Как штат зависит от бюджета?

- Каковы должностные обязанности сотрудников?

 

 

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА ПО ЧАСТЯМ

 

- Что означает – производство фильма по частям?

- Чем оно полезно?

 

 

РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ

 

- Почему так важен режиссерский сценарий?

- Когда он должен быть готов?

- Как он создается?

- Чем грозит отсутствие режиссерского сценария или его несвоевременные изменения?

- Развод мизансцен.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

 

- Что относится к художественно-постановочной части?

- Сколько художников и каких трудится в проекте?

- Что такое «стори-борд» и чем он полезен?

 

 

РАБОТА С АКТЕРАМИ

 

- Как подбирать актеров для озвучания?

- Какие факторы могут усложнить, а какие – упростить работу с актерами?

- Что такое «репетиционный» период?

- Сколько раз проводится озвучание?

- Что удобнее – озвучание под картинку, или заранее?

- Какова специфика работы с актером в студии?

- Нужен ли преподаватель по вокалу, если в проекте есть песни?

 

 

ПЕСНИ В ФИЛЬМЕ

 

- Как найти автора песен?

- Каким критериям должны соответствовать песни в фильме?

- Когда пишутся тексты и записывается музыка к фильмам?

- Кому лучше доверить исполнение песен – актерам или профессиональным вокалистам?

 

 

СБОРКА ЛОКАЦИЙ

 

- Что такое локация?

- Кто придумывает локации?

- Как и на каком этапе фильма они создаются?

- Что нужно учитывать при создании локаций?

 

 

РАБОТА ОПЕРАТОРА-ПОСТАНОВЩИКА

 

- Чем отличается работа оператора в производстве мультфильма от работы на реальной съемочной площадке?

- Создание раскадровки.

- Участие в создании лейаутов.

- Правка камер.

- Установка света.

 

 

РАБОТА С ЛЕЙАУТАМИ

 

- Что такое лейауты? Какова их роль в создании фильма?

- Кто участвует в их создании?

- Когда нужно заниматься их созданием?

 

 

АНИМАЦИЯ

 

- Что такое персонажная и лицевая анимация?

- Сколько секунд анимации способен сделать аниматор в месяц?

- Кто руководит созданием анимации?

 

 

ХОРЕОГРАФИЯ

 

- Как подготовить хореографа к постановке танцев?

- Сколько времени потребуется хореографу, чтобы выполнить свою работу?

 

 

МОСАР

 

- Какова специфика работы с МОСАРом?

- В чем МОСАР может оказаться полезен, а в чем – нет?

- Применение МОСАРа при постановке танцев.

 

 

МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ

 

- Как определить – какая музыка соответствует фильму?

- Режиссер или продюсер работают с композитором?

- Как подготовить композитора к работе над музыкой к фильму?

- Когда начинается работа над созданием музыки?

- Что лучше – оркестр или компьютерные программы?

- Сколько времени и ресурсов нужно на создание саундтрека?

- Сколько музыки должно быть в фильме?

 

 

РАБОТА СО ЗВУКОМ

 

- Каковы обязанности звукорежиссера?

- Кто такой супервайзер по звуку?

- Что такое синхронные шумы и звуковые спецэффекты?

- В какой последовательности происходит работа в студии перезаписи с музыкой, звуковыми спецэффектами, озвучанием, синхронными шумами и фонами? Сколько на это нужно времени?

- Должен ли полностью быть готов визуальный ряд в момент начала работы над музыкой и саунддизайном? Может визуальный ряд перемонтироваться?

- Сколько времени должно пройти между выходом фильма на экран и началом работы со звуком в студии перезаписи?

- Сколько смен необходимо в студии перезаписи?

- Как готовится и укладывается звук перед началом перезаписи?

 

 

МОДЕЛИНГ, ТЕКСТУРИНГ, РЕНДЕР, КОМПОУЗИНГ, СЕТАП И ПРОЧИЕ ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА

 

- Кто отвечает за эти этапы производства?

- Какие это этапы производства?

- Какие специалисты и как долго в них задействованы?

- В какой последовательности проводятся эти работы?

 

 

ПОСТПРОДАКШЕН

 

- Что входит в обязанности супервайзера пост-продакшена?

- Этапы постпродакшена

- Сведение звука

- Что такое кодировка в ДОЛБИ?

- Что такое цветокоррекция?

 

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И УЧЕТ РАСХОДОВ

 

- Заключение договоров с актерами.

- Заключение договоров с партнерами

- Заключение договоров с сотрудниками

- Заключение договоров с поставщиками оборудования и программного обеспечения

- Работа с индивидуальными предпринимателями

 

 

ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

- Какие специалисты потребуются для обслуживания софта и оборудования?

- Какое оборудование необходимо для создания фильма?

- Какое программное обеспечение необходимо для создания фильма?

- Нужны ли штатные программисты для написания новых программ во время создания фильма?


Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments