Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Как придти к 1 622 570?


Или что должно произойти, чтобы был достигнут статистический нонсенс?

Фильм ужасов

 

В одном из материалов ранее – приведены простые статистические выкладки об увеличении сборов в российском кинопрокате анимационных франшиз.

 

Шрэк (2001) - $1 070 302

Шрэк 2 (2004) - $5 750 000

Шрэк 3 (2007) - $23 387 850

 

Ледниковый период (2002) - $1 575 579

Ледниковый период 2 (2006) - $19 227 398

 

Мадагаскар (2005) - $7 461 616

Мадагаскар 2 (2008) - $40 665 152

 

Сезон охоты (2006) - $6 512 274

Сезон охоты 2 (2008) - $6 292 374

 

Алеша Попович и Тугарин Змей (2004) - $1 730 000

Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006) - $3 468 423

Илья Муромец и Соловей Разбойник (2007) - $9 739 679

Какое отношение все эти цифры имеют к "Новым приключениям Аленушки и Еремы"? Кое-какое имеют...

 

 

Что же мы видим? Самое простое – сборы продолжений неуклонно растут, или, как видно на примере «Сезона охоты», по крайней мере, не становятся меньше. Но «Сезон охоты-2» - случай отдельный, поскольку проект выходил на российские экраны без какой-либо рекламной кампании, но за две недели до выхода проектов, забирающих на себя львиною долю кинозрительской аудитории. Если быть точным – фильм вышел на экраны 16 октября 2008 года, ровно за две недели до выхода второго «Мадагаскара», и у «Сезона охоты-2» было время собрать свою кассу, учитывая благосклонное отношение зрителей к первому «Сезону охоты», и его адекватной рекламной кампании.

Сезон охотыСезон охоты 2

 

Далее стоит обратить внимание на очень скромные старты «Шрэка» и «Ледникового периода». И тот и другой проект не смогли преодолеть планку сборов в два миллиона долларов. Как и «Алеша Попович и Тугарин Змей». Это говорит, что даже очень хорошие проекты без доверия зрителей не собирают значительных средств. Однако позже, при выходе продолжений, снабженных хорошей рекламной кампанией, ситуация резко меняется в лучшую сторону.

ШрекЛедниковый периодАлеша Попович и Тугарин Змей

 

Хорошая рекламная кампания совместно с удачным временем выхода фильма на экран переводит хороший анимационный фильм совершенно в другую категорию по сборам. Вторые «Шрек» и «Мадагаскар» улучшают при выходе свои показатели впятеро, «Ледниковый период» - в двенадцать раз. Даже «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», который никак нельзя отнести к категории «анимационного блокбастера», улучшает прокатные показатели вдвое.

Шрек 2Мадагаскар 2Ледниковый период 2Добрыня Никитич и Змей Горыныч

 

И нет никаких оснований предполагать, что статистика выхода продолжений новых анимационных проектов должны быть кардинально иной при сохранении их качества и содержательной части. Но если где-то однажды статистика все же меняется, логично предположить, что у этого явления есть какие-либо причины. Какова же эта статистика?

 

«Приключения Аленушки и Еремы» собрали в прокате 3 800 000 долларов. При всех крайне субъективных оценках содержательности фильма, сохранение заданной качественной планки позволяло надеяться на повторение таких сборов, или даже их улучшение. Этого не произошло. И «Новые приключения Аленушки и Еремы» собрали всего 1 622 570 долларов. В чем причина? Можно сказать, что второй фильм был просто отвратителен. Но если взглянуть на статистику отзывов об этом мультфильме в Интернете, то можно заметить, что она не хуже, а местами намного лучше, чем к первому проекту. Половина зрительских мнений о «Новых приключениях Аленушки и Еремы» на Кинопоиске – положительная. Семьдесят процентов положительных мнений можно увидеть в рецензиях к фильму на сайте Афиша. На пиратском ресурсе Иное кино, где мультфильм выложен для скачивания с самого начала проката, и вовсе – 90 процентов положительных мнений. Иными словами, бОльшее количество зрителей оценивает фильм как хороший, или вполне смотрибельный. Почему же сумма сборов в кинопрокате такого проекта ничтожно мала? Можно предположить, что причина неудачи «Новых приключений Аленушки и Еремы» не одна, а несколько.

приключения аленушки и еремы

 

Для начала, вернемся к рекламной кампании первых «Приключений…» Ростовые фигуры и постеры в кинотеатрах, несколько десятков рекламных щитов в Москве, рекламный ролик в московских маршрутках, сверхминимум рекламных роликов на СТС и двухнедельная кампания в Интернете. Плюс презентация фильма на кинорынках, и показ рекламного ролика в некоторых кинотеатрах. Все было скромно. И выход – 23 октября 2008 года. А через неделю на российских экранах появился «Мадагаскар-2», который буквально сносил другие кинорелизы, забирая все внимание зрительской аудитории. Первые «АиЕ» успели собрать до «Мадагаскара-2» три миллиона, но после выхода самого кассового на тот момент проекта в российском прокате им, естественно, рассчитывать ни на что не приходилось. Тем более, с рекламной кампанией, о которой можно сказать, что ее и не было…

 

Малозаметная реклама первого фильма привела к тому, что и ДВД с мультфильмом продавался достаточно скромно. Более того, фильм оказался доступен для скачивания в Интернете в ДВД качестве в полной версии (92 минуты против кинотеатральных 80-ти) одновременно с выходом на экране. Пираты – браво… В результате, зачем зрителю было идти в кино, и покупать диски, когда на торрентах все давно уже есть? В этих обстоятельствах сборы почти 4 000 000 долларов для «Приключений Аленушки и Еремы» - практически, подвиг. Но есть и другие, более неприятные последствия скромной рекламы первого мультфильма. Слабый охват рекламой аудитории, предпочитающей смотреть фильмы в кинотеатрах, при выходе первого мультфильма привел к тому, что подавляющее большинство зрителей о фильме просто не узнали. И как следствие – к выходу второго проекта на экраны не были готовы, и фильм не был встречен зрителями с должным вниманием. Осложнил дело поздний показ первого мультфильма по телевидению, «Приключения Аленушки и Еремы» были показаны впервые по Первому каналу 8 января 2010 года, спустя 15 месяцев после выхода проекта на экраны, и что самое печальное – после выхода «Новых приключений Аленушки и Еремы» в кинопрокате.

Новые приключения Аленушки и Еремы

 

Еще хуже обстояло дело с рекламной кампанией «Новых приключений Аленушки и Еремы». Постеры, ростовые фигуры и ролики в некоторых кинотеатрах, и реклама в столичных маршрутках – на этом все и ограничилось. Эту «рекламную кампанию» невозможно сравнить, даже, к примеру, с рекламой «Астробоя» или «Нашей Маши и волшебного ореха». Даже у этих крайне неудачно показавших себя проектов в российском прокате кампании включали в себя адекватную наружную рекламу и промо на телевидении. При всем этом «Астробой» собрал лишь 1 400 000 долларов, а «Наша Маша» - 600 000 долларов. Меньше «Новых приключений Аленушки и Еремы», собравших в итоге 1 600 000 долларов.

Наша МашаАстробой

«Новые приключения Аленушки и Еремы»   вышли на экраны одновременно с суперблокбастерами, снабженными огромными рекламными бюджетами, мешавшими собирать деньги как друг другу, так и проектам, которым в принципе не следовало находиться на этой дате.  Главный среди этих блокбастеров, заметим – «Аватар». Который оказался в состоянии угробить надежды любых, даже самых самонадеянных, амбициозных, и имеющих на это полное право, конкурирующих прокатчиков.

АватарЧерная молнияШерлок Холмсэлвин и бурундуки 2Принцесса и лягушка

 

При наличии в прокате «Черной молнии», «Шерлока Холмса», «Элвина и Бурундуков-2», «Принцессы и лягушки» совершенно неотрекламированные «Новые приключения Аленушки и Еремы» стабильно собирали полмиллиона долларов в неделю – столько, сколько прилично отрекламированная «Наша Маша» собрала за весь срок проката. Можно ли назвать это неудачей фильма? Несомненно. Можно ли при этом отметить, что при отсутствующей рекламной кампании и соседстве с самыми громкими релизами года, проект «Новые приключения Аленушки и Еремы» совершил подвиг? Рискну предположить, что – да…


Tags: Приключения Аленушки и Еремы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal