Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

От судьбы не уйдешь…



Певица Катя Котеночкина – дочь юзера ЖЖ Алексея Котеночкина, и внучка автора сериала «Ну, погоди» приняла участие в озвучании «Новых приключений Аленушки и Еремы».




Интервью с Катей под катом. Забегая вперед,  могу сказать, что в исполнении Кати зрители услышат одну из самых зажигательных песен мультфильма.

ЕКАТЕРИНА КОТЕНОЧКИНА

«ПЛАЧУ ОТ КРАСОТЫ»

«Новые приключения Аленушки и Еремы» – на 3D-анимационный фильм производства кинокомпании «Парадиз», выйдет в самом конце года. На данный момент закончено озвучание, в котором к дружному хору голосов, уже хорошо знакомому по предыдущему фильму про Аленушку и Ерему влился новый голос.

По признанию певицы и актрисы Екатерины Котеночкиной, когда она представляется, окружающие чаще всего реагируют стандартно – сначала: «Ой, какая смешная фамилия!» - а потом: «А вы не родственница того самого Котеночкина?» Хотя, наверное, лишь очень юные люди произносят эти реплики именно в такой последовательности. А зрители постарше, любители отечественной анимации задают сакраментальный вопрос первым – для них это самая что ни на есть мультипликационная фамилия. И как тут не подумать о силе судьбы и непререкаемых законах генетики: ведь в общем-то, совсем не удивительно, что одна из героинь в полнометражном мультипликационном фильме «Новые приключения Аленушки и Еремы» (проекте продюсерской компании «Парадиз») говорит и поет голосом Кати Котеночкиной.

- Екатерина, вы озвучили одну из героинь в «Новых приключениях Аленушки и Еремы». Что представляет собой ваш персонаж?

- В этом мультфильме существует три «эллочки-людоедки» (рабочее название для определения этих персонажей). Одну из них я и озвучила. Причем несколько актрис пробовалось сразу на всех трех «эллочек», мы по многу раз произносили фразы на разные лады, искали различные краски для этих героинь, и в ходе этой работы путем сравнения, сопоставления голосов постепенно и были отобраны актрисы для озвучания каждой из этого трио «людоедок». Но мне кажется, на кого меня изначально наметили, ту я, в конечном счете, и озвучила.




- А вам легко было приспособить голос к внешности своей героини?

- Дело в том, что я лишь недавно ее увидела на экране - мы озвучивали своих персонажей «вслепую» и, как выглядит моя «эллочка», я узнала, только впоследствии, посмотрев ролик мультфильма. Но, видимо, режиссер все так хорошо объяснил, что мне не мешало отсутствие опоры на зрительный образ. У нас там одна «эллочка» была такая воинственная, вторая – обольстительная, сексапильная, а третья пугливая, всего боялась.

- Рискну предположить, что вашим голосом в итоге наградили именно вторую «эллочку»?

- Угадали. А целиком картину я так пока и не видела, поэтому, что будет на долгожданной премьере, сюрприз не только для зрителей, но и лично для меня.




- О том, как снимают кино, публика более или менее имеет представление, а вот какие нюансы существуют в работе актеров при озвучании анимации? И какие трудности подстерегали вас в работе?

- Если говорить о нюансах, то они состоят в том, что на озвучании ты произносишь великое множество вариантов одной и той же реплики своего персонажа. При этом интонации, эмоции, которые ты всякий раз в них вкладываешь, могут быть настолько разными, что в результате у этой фразы может появиться даже какой-то другой смысл, которого не было вначале. Ты играешь голосом, пробуешь и так и сяк, добиваясь различных оттенков, и никогда не знаешь, что отберет потом режиссер. Но тут еще надо учесть, что у нас в мультфильме персонажи не столько говорят, сколько поют, это все-таки музыкальная сказка. Поэтому, если анализировать трудности в работе, то они возникали, например, в том, какую музыкальную подачу, манеру, какой стиль пения выбрать для моей героини. Как мне показалось, композитору вначале хотелось, чтобы пение моей «эллочки» было по стилю ближе к року, но я всегда считала, что у меня голос не роковый, поэтому у нас были некоторые трения по этому вопросу. При этом мне хотелось в музыкальном отношении одного, композитору другого, а режиссеру - третьего. И что уж там они, в конце концов, выбрали из всех спетых мною вариантов, до поры до времени - полная загадка. Пока все это для меня непредсказуемо, тем более что задумывалась моя героиня как этакая манкая дива в стиле Мерилин Монро – это по характеру, а внешне, как выяснилось, когда я посмотрела ролик, она оказалась темнокожей африканской красоткой. В общем, такая гремучая смесь! Меня даже перед показом ролика предупреждали, пытались подготовить: «Ты только не падай!» Она такая пышногрудая дива, от которой не может ускользнуть ни один мужчина, попадающий в сферу ее внимания. Получается, что она людоедка в прямом смысле. Короче говоря, на премьере услышим и увидим, что на самом деле вышло.   


       



- Вы изначально певица или актриса?

- Сейчас попробуем разобраться. Начала я в свое время с Большого детского хора Гостелерадио, компании «Останкино» - под руководством Попова. Пела там больше десяти лет, - с младенчества практически! После школы - Институт современного искусства, сначала - академический вокал, затем перевелась на эстрадно-джазовый. В результате попала в музыкальный театр «Кристалл» (тогда он существовал при одноименном казино). Это был довольно интересный опыт, у нас там ставились очень яркие шоу - с актерским уклоном. В этом театре я перепела и переиграла самых разных персонажей. Ставил все это режиссер Александр Ковалев, блестящий шоумен, который всегда следил за тем, чтобы всем было весело, задорно, но при этом не пошло. Это была хорошая актерская и музыкальная школа, в ходе которой я привыкла менять образы: это были и попурри из известных песен, и арий из мюзиклов, даже пародии. После такой практики мне, в общем-то, нестрашно было браться за любой мультипликационный персонаж.

- А как все-таки вы попали в эту музыкальную историю - в «Новые приключения Аленушки и Еремы»?

- Продюсер Андрей Гончаров однажды увидел, как я выступала, услышал фамилию. Потом он при случае спросил моего отца (а они были знакомы): «В вашей семье нет никого поющих?» Папа ответил: «Вроде нет… только вот дочка». Тогда меня и пригласили на пробы.

- То есть это произошло случайно, господин Гончаров не знал, что вы та самая девушка из шоу?


Вот что услышал Андрей Гончаров (прим. А.Г.)

- Думаю, он предполагал, но не был до конца уверен, что я папина дочка, а не просто однофамилица, поэтому и начал разговор так издалека, с прощупывания почвы. Случайность же в том, что Гончаров увидел мое выступление.

- Но случайности бывают как счастливыми, так и не очень: говорят, ваша встреча с продюсером ознаменовалась целым ДТП!

- Да, и это было страшно. Андрей Гончаров встретил меня в городе, чтобы сопровождать на студию, где должны были пройти мои первые пробы для мультфильма. Я тоже была на машине, и мы решили, что он на своем автомобиле поедет вперед, показывая мне дорогу. И вот, первое, что случилось, когда он только тронулся с места - на зеленый свет! - я вижу, как в него сбоку влетает на полном ходу другая машина! Это был такой шок! (как было дело, прим. А.Г.)

- У вас не возникло суеверных мыслей, что это знак и на пробы ехать не надо?

- Ничего подобного! Я в такие вещи не верю - что ж поделаешь. Такое движение в Москве, за день чего только не бывает, не придавать же всему какой-то особенный смысл. Может быть, наоборот, это происшествие от чего-то более серьезного отвело. И, слава Богу, в тот раз все обошлось: Андрей Гончаров не пострадал, хотя произойти могло что угодно - та машина, которая врезалась в его автомобиль, даже загорелась!

- Ну что ж, а теперь - к традиционному вопросу: я соригинальничаю только в том, что задала его не сразу, в отличие от большинства. Итак, много ли вы общались с вашим знаменитым дедушкой, и как в целом семья повлияла на выбор профессии?

– Конечно, я с дедушкой общалась, конечно, помню и его и бабушку - артистку Театра оперетты, у них была удивительная семья. Кстати, мое первое выступление на сцене состоялось именно в Театре Оперетты - в возрасте четырех лет. Бабушка с дедушкой прожили вместе счастливую жизнь, и я всегда старалась, стремилась быть похожей на бабушку. Она до конца жизни всегда была ухоженной, несла и чувствовала себя на миллион долларов. А дедушка всегда ею восхищался. Артистизм, так скажем, я взяла от бабушки, а дедушка всегда был, что называется, «приколист», но при этом достаточно замкнутый. Мне кажется, он постоянно был в каких-то своих мыслях, в своем творчестве. Надо сказать, что мой отец тоже мультипликатор, он режиссер. Последние две серии «Ну, погоди!» делал он. Наверное, когда-то отцу хотелось, чтобы я тоже имела к мультипликации непосредственное отношение, потому что он учил меня рисовать, и я действительно неплохо рисовала. Но петь мне всегда казалось легче и приятнее. Может быть, мой сын когда-нибудь продолжит семейную династию: он-то как раз очень любит рисовать, обожает дедушкины и папины мультфильмы, то есть - прадедушкины и дедушкины. Похоже, что талант к анимации у нас передается по мужской линии, будем его развивать, хотя бы через поколение.




- Интересно, а какие ваши любимые мультфильмы? Каким было одно из последних ваших впечатлений от анимационного кино?

- «Падал прошлогодний снег», «Жил-был пес» - это любимые, классика жанра. А впечатление от «Рататуя» мне не перебил еще ни один другой мультик! Это лучшее, что я видела за последнее время. И по сюжету, и по картинке, и по юмору, и по трогательным моментам - я там даже плакала. Для меня это - то же кино, если мультфильм сделан качественно, талантливо и честно, я воспринимаю его точно так же, как и большое игровое кино. Как взаправду. Кстати, еще я очень люблю мультипликационные фильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки – «Унесенная призраками», «Ходячий замок», и пересмотрела, по-моему, все. Это целый мир, ни на что не похожий. Смотря эти мультфильмы, я могу плакать не только в грустные моменты, но и просто от красоты, которую я вижу, от чудесной музыки, от удивительных художественных образов, от игры фантазии автора - в общем, от восторга.

  

- Сейчас в целом среди взрослых зрителей наблюдается новая волна интереса к полнометражной анимации. Как вы считаете, в чем тут дело?

- Может быть, в детстве им не хватало таких больших, интересных, красочных мультипликационных фильмов. Мне кажется, они просто не насмотрелись этого, не наигрались этим досыта в свое время. И потом современные полнометражные мультики рассчитаны на смешанную, семейную аудиторию. Тут и юмор многоплановый - ребенок будет смеяться над одним, взрослый над другим, всегда будет находить какой-то подтекст для себя. И эмоционально лучшие из этих мультфильмов интересны разным поколениям зрителей: тут есть и где погрустить, и что-то осмыслить. Поэтому сейчас, возможно, нам, взрослым, хочется добрать то, в чем мы испытывали недостаток в собственном детстве. И очень важно, что родителям, соскучившимся по качественной мультипликации, сейчас есть на что пойти со своими детьми, что у больших и маленьких будет где провести время вместе и что обсудить после просмотра. Думаю, «Новые приключения Аленушки и Еремы» - это то, что нужно для зрелищного, радостного, наполненного хорошей музыкой совместного времяпровождения взрослых и детей. Ну и опять же, это русская тематика, ее актуальности никто не отменял. Зачем нам снимать какие-то чужие истории про другую жизнь, когда есть свое – понятное и родное…

Текст интервью Лилит Гулакян







Фото Натальи Времячкиной


Tags: Приключения Аленушки и Еремы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments