Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Грустная Маша.


Блин, думал среди всех трехмерных «мультбастеров» наши «Приключения Аленушки и Еремы» любители что-либо отрецензировать круче всех забрасывали какашками, но, похоже, в номинации «патологический неудачник кинопроката» намечается свеженький фаворит.

 

Добросовестно штудируя недра Яндекса, я обнаруживал применительно к «АиЕ» не такую уж гнусную пропорцию положительных и отрицательных отзывов 50 на 50. Что меня не могло не радовать, ибо редкий отечественный проект достигал в Интернете столь неслыханно благодушных пропорций.

 

С «Нашей Машей…» все намного, пугающе намного хуже. Положительных отзывов нет ни одного. Абсолютно. Притом, что в авторах сценария, по крайней мере – раньше, числились авторы, из-под пера которых в принципе сложно представить выход неудачного проекта. Более того. Открою читателю любопытную деталь. Режиссером монтажа в 2005-2006 году на «.. Маше ..», пребывавшей в тот момент «Кракатуком», был режиссер «Приключений Аленушки и Еремы» Георгий Гитис. Так вот, он говорил мне, что уже тогда «Кракатук» представлял вполне готовое к выходу на экраны цельное произведение. И ему было непонятно, зачем этот фильм дополнительно переделывать? Время показало, что спустя 3 года фильм, действительно, лучше не стал. И даже, похоже, испортился.  

 

Причины оптимизма прокатчика при таких негативных отзывах, один из которых приведен ниже, и вовсе мне остаются неясными.

Итоги "Кино Экспо 2009": Худшее

 

«Представьте себе картину маслом: на экране первого зала кинотеатра «Варшавский экспресс» идёт весь из себя такой компьютерный, достаточно дорогой и вообще с дикой помпой предтсавленный продюсером отечественный мультфильм, находившийся в разработке по меньшей мере семь лет, а зрительный зал, наплевав на приличия, заходится в приступах гомерического хохота буквально каждые десять минут — и вовсе не от того, что сценаристы как-то особенно остроумно пошутили; просто воспринимать серьёзно такую хуету нет никакой возможности.

 

 

Да, речь именно о нём, печально известном долгострое, который некогда, ещё на стадии написания сценария Леонидом Кагановым (к нынешнему варианту этот отличный писатель-фантаст, разумеется, не имеет никакого отношения) назывался «Щелкунчик», потом взял псевдоним «Кракатук», затем поменял его на «Наша Маша в Земляничной стране», после этого взбрыкнул и решил называться уже «Наша Маша и Волшебный орех Кракатук», а теперь требует, чтобы его именовали не иначе как «Наша Маша и Волшебный орех».

 

Как со временем менялся сценарий мультфильма, года полтора назад в красках расписал сам Каганов — об этом вы можете прочесть в его блоге, сразу отпадёт много вопросов в том случае, если вас каким-то ветром занесёт в кинотеатры на это чудо. Если верить создателям «Нашей Маши», мультфильм ещё и сто раз перерисовывался, причём каждый раз — чуть ли не с нуля: то на 70%, то на 60%, то ещё как-нибудь по-крупному. Но это если верить, что крайне затруднительно, ведь сколько ни смотри на местную графику, в голове всё равно всплывает трёхмерное и разукрашенное кислотными красками слово «ГОВНО».

 

Те, кто последние несколько лет имели счастье наблюдать за судьбой этого проекта по кадрам, роликам, постерам и презентациям на «Кинорынках», не дадут соврать — и год назад, и два года, и даже в далёком 2004-м «Наша Маша» выглядела так же кошмарно, как и сейчас. Нет, что-то наверняка изменилось (ну не могли же все эти люди ни хера не делать?), но анимация как была дико нереалистичной, так и осталась, главные герои как выглядели базовыми модельками из какого-нибудь программного пакета по созданию 3D-графики, так и выглядят, а сочетание ярких цветов на экране удачно примерно в той же степени, что и на картинах безвестных импрессионистов-колористов, работающих по принципу «забрызгаю красками, сука, весь холст».

 

Что до сути мультфильма, тот тут, повторимся, всё просто прекрасно.

 

Сюжет настолько примитивен, что мало-мальски серьёзно его смогут воспринимать лишь дети младшего школьного возраста — ну, или вообще дошкольного. Однако при этом Наша Маша (точнее, не совсем наша — на тело главной героини в мультфильме претендует как минимум четверо лиц мужского пола, а ещё двое не претендуют исключительно из-за своей педерастичной сущности) практически весь мультфильм бегает в маечке, на которой отчётливо проступают соски, а камера так и норовит сфокусировать зрительский взгляд на машиной промежности.

 

Диалоги фееричны — каждый второй так и просится в анналы. Достаточно сказать, что на фразу «Я настоящий парень!», произнесённую бывшим роботом, а ныне сказочным принцем (не просите нас ничего объяснять, ладно?), Маша отвечает: «Ну, это мы ещё проверим». За точность цитаты ручаться не можем (нас же на этом «Кино Экспо» не было, помните?), но суть примерно такая. О том, какую херню несут превращённые в людей крысы-педерасты (кто сказал, что в животном царстве не очень распространён гомосексуализм?), лучше вообще не упоминать в обществе психически здоровых людей — ибо они сразу же станут психически нездоровыми.

 

И вообще, все персонажи мультфильма постоянно болтают — даже в такие моменты, когда, казалось быть, не могут делать этого чисто физически. Вероятно, кто-то из создателей «Нашей Маши» возомнил себя великим диалогописателем и просто не мог не поделиться с миром результатами своих адских трудов, сиречь словесным поносом. Присутствовавшим в зале представителям кинотеатров так внятно и не объяснили, финальная ли это озвучка, или всё-таки нет, и будут ли помимо звуковых эффектов, которые практически отсутствовали, добавлены ещё и нормальные голоса. Если всё-таки финальная, то у нас налицо новый претендент на звание «Мультяшный говнодубляж всех времён и народов», которое сейчас закреплено за «Элизиумом».

 

Чтобы никто не расслаблялся, каждые пятнадцать минут (или всё-таки чаще?) какой-нибудь персонаж, а в особо запущенных случаях сразу целая компашка, затягивает песню — кошмарную, ужасную песню с омерзительной музыкой и такими словами, что сразу же начинаешь скучать по обычным диалогам. Репертуар варьируется от «попсы обыкновенной» до «шансона заебавшего», причём и того, и другого так много, что небезызвестный Nostalgic Critic (см. номинацию «Они нас веселят» в церемонии награждения «Говно и Не Говно 2008»), попадись ему в лапы «Наша Маша», был бы счастлив как свинья в апельсинах — очень уж большой простор для остроумных издевательств. На страничке прокатчика в списке композиторов, помимо Марка Эрмана, до сих пор значится Макс Фадеев, но мы вы это верить отказываемся. Не может такого быть, и всё тут.

 

Но все эти недостатки разом перечёркивает тот факт, что «Наша Маша», как ни крути, дарит своему зрителю полтора часа искреннего заразительного смеха. Этот мультфильм так некрасив, глуп, нескладен и абсурден, что даже скучать не получается — какая уж тут скука, когда на экране так задорно кривляются два крыса-жопотраха, а некогда бывшие игрушками мужские персонажи бросают на Машу похотливые взгляды? Ей богу, если бы Уеболл работал в анимации, у него бы получались вот именно такие шедевры. В связи с чем хочется очередной раз поблагодарить Егора Кончаловского, чей почерк чувствуется в экшен-сценах, за то, что он есть на белом свете.

 

Словом, чтобы покинуть сеанс «Нашей Маши» с болящим от хохота животом и заплаканными от истерики глазами, не нужно принимать никаких запрещённых законом препаратов. «Наша Маша» — сама по себе запрещённый препарат, и мы даже возьмём на себя смелость посоветовать вам дождаться 10 декабря и обязательно посмотреть этот мультфильм хоть в кинотеатре на самом дешёвом сеансе, хоть на DVD, хоть... Ну, в общем, вы поняли».

 

Источник.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments