Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

А расскажу-ка я вам ужасную историю…

   Дело было давно. Лет семь-восемь назад. Я ехал по трассе в Москву из Брянска. Приблизительно через час после начала поездки приключается следующая ситуация…

    Догоняю небольшую колонну из легковых автомобилей. Машин пять – не больше. Пристраиваюсь за последней. В салоне моей тогда двухдверной красной «Мазды» кроме меня находится еще два попутчика. Один – бывший сотрудник, и его бабушка.  Согласился их подвезти в столицу. Бабушка – человек пожилой, поэтому гонять по трассе не было никакого смысла. Зачем пожилому человеку нервную систему испытывать? Едем потихоньку, скорость километров 80-90 в час. Для трассы пустяки.

   Вдруг по лобовому стеклу и капоту начинается «бомбардировка».   Из-под колес едущего впереди «Форда-Скорпио» на участке дороги с откуда-то взявшимся гравием «выстреливают» камешки один за одним. На лобовом стекле сразу появляются сколы, фантазия мгновенно дорисовывает картину царапин на капоте. Позже выяснилось, что этим градом камешков разбило одну из передних фар. Но это, как я уже написал, позже…

   Первая и единственная реакция на происходящее со стороны водителя, попавшего в такую ситуацию автомобиля – резко руль влево, если встречная полоса свободна, и начать обгон колонны. Дабы не подставлять любимое авто далее под этот град каменных неприятностей.  Что и пришлось сделать. Всех обогнал и даже немного уехал вперед. Через пять минут и думать забыл бы об этом событии, но тут вдруг в зеркале заднего вида «нарисовывается» любопытная картина. От колонны машин сзади отрывается одна из иномарок и с включенными фарами дальнего света начинает быстро сокращать дистанцию.

   Мне это действие сразу не понравилось. «Мазда» шла со скоростью около 110 километров в час. При этом догонявший автомобиль покрывал расстояние в зеркале заднего вида как «буря в пустыне». Складывалось ощущение, что моя машина практически стоит на месте. Скорость догонявшего была не менее 180, а то и 200 километров в час. Обгон в такой ситуации – дело неприятное, особенно при наличии на дороге всего двух полос для движения. Справа и слева был невысокий бетонный парапет. Внизу простиралось картофельное поле, метрах в трех вниз. И вот этот «гонщик» нас догоняет…

  
 Притормозить в этой ситуации мне было нельзя. Автомобиль сзади просто на бешеной скорости «въехал» бы в мой багажник. Съехать на обочину тоже нельзя – ее попросту не было. Все что требовалось, это спокойно дождаться ухаря, и увидеть, как он промелькнет во время обгона мимо по встречной полосе. Но жизнь умеет преподносить  сюрпризы и часто – неприятные…
   Тот самый «Форд», окативший ранее градом из камней (это был он), подлетел ко мне на своей, видимо, предельной скорости и ударил в левую сторону багажника. Видимо, водитель был не в состоянии на такой скорости рассчитать траекторию  обгона. «Мазду» от удара чуть-чуть не бросает на парапет справа. Приходится давить на газ. Поскольку у автомобиля передний привод, это позволяет выровнять направление поездки прямо. Тем временем сзади слышен мощнейший удар и жуткий грохот. «Форд» на своих 200 километрах в час врезается   в парапет слева и подлетает в воздух метров на семь-восемь. Опускается на парапет и подпрыгивает снова. В зеркале эта картина выглядит просто ужасающе. Одна мчащаяся машина, набирая скорость, пытается оторваться от другой, с жуткими кульбитами кувыркающаяся за первой  на огромной скорости.
   «Форд» перевернулся, все же отставая от «Мазды» не менее десяти раз. Каждый раз во время нового удара то об асфальт, то о парапет от него с жутким грохотом что-то отваливалось, и разлетались в разные стороны бетонные блоки парапета. 
   В конце-концов, обе машины остановились. «Форд» лежал на крыше, «Мазду» я остановил от него метрах  в двустах. Потому что в подобных случаях автомобили часто загораются. Мои пассажиры молчали от ужаса. Сам я просто боялся идти к машине. Ответ на самый страшный вопрос – что стало с пассажирами «Форда», было страшно себе представить. Но не смотреть внутрь этой машины тоже было нельзя…
   Осторожно подошел. Можно сказать полузажмурившись. «Форд» разбросал в стороны приблизительно 70 метров бетонного ограждения из 100. Ощущение было такое, будто на трассе в этом месте шли военные действия. Везде валялись вырванные мощными ударами бетонные сваи. Сам «Форд» при этом умудрился сохранить некое подобие прямоугольника.
   Внутри не было никого.
   Я совершенно был сбит с толку. Водитель не мог выйти из машины. Но будь он в ней, от него должен был остаться практически кровавый винегрет.  Но следов крови не было ни около машины, ни поблизости.
   После оглядываний окрестностей в пределах нескольких десятков метров, все стало ясно. От первого столкновения непристегнутого водителя сразу выбросило через лобовое стекло. Пролетел он по воздуху метров двадцать, не менее. И приземлился в картофельном поле. Зрелище было ужасное. Глаза открыты, тело неестественно подергивается, рот издавал нечленораздельные звуки. Было понятно, что у него много переломов и внутренних травм.
   Тем временем на трассе начали останавливаться машины.
   Первые же подошедшие узнали местного владельца автозаправки. Позже – милиция, протокол, следователь, все дела. Предположить мою вину в столкновении поначалу попытались, но куда там. У меня два свидетеля происходящего и совершенно характерный вид повреждений «Мазды». Правда, разбор полетов и формальности заняли весь вечер часть ночи. Братья «гонщика» приехали, хотели из меня сделать травмотологическую копию своего брата, но спасибо следователю – не дал…
   Если кто-то ездит из Москвы по киевской трассе, то в трехстах километрах, через десять километров от поста ГАИ в сторону Жиздры на новом бетонном парапете по сей день висит венок. Родственники заботятся. Фамилия водителя Обрезков. Экспертиза после установила, что он был за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Умер через шесть дней после аварии не приходя в сознание…
  



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →