Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Category:

Сходил на премьеру "9"


В последнее время я не люблю обсуждать и рецензировать фильмы. Подозреваю, что это вызвано наблюдением изнутри в киноиндустрии такого безразмерного градуса бардака, непрофессионализма и самодурства, что на любое мало-мальски качественное кино язык не поворачивается вякать о каких-то там мелких недочетах.

 

Поэтому о просмотре мультбастера "9", как выразился автор литературного перевода Дмитрий Глуховский, не имею сказать ничего особенно плохого.

 

Особенно порадовало то, что после электронного контакта с девушкой Татьяной Ремневой, ответственной за аккредитацию кого бы то ни было не знаю у какой дистрибьюционной компании, был получен билет во второй ряд по центру в кинотеатре «Октябрь», и с огромным для себя удивлением отметил, что это едва ли не саамы приличные места в кинотеатре. За что Татьяне преогромное спасибо. Поскольку последний раз в «Октябре» я бывал на премьере мегачуши под названием «Монтана». И, что называется – ощутите разницу. Если ты сотрудник выпускающей «Монтану» компании – получи билет на последний ряд амфитеатра. А это, уважаемые дамы и господа, такая даль, что огромный экран кинотеатра кажется размером с плазменную панель А если пишешь незнакомой девушке «продюсер и автор сценария мультфильма «Приключения Аленушки и Еремы и его продолжения» - то получи место в партере. Но это так, лирическое отступление про то, что все в партере было хорошо, за исключением девушки справа с чипсами и особо вонючим соусом. 
 


 

Главное, что нужно сказать о мультфильме «9» - он чудесен, как равнобедренный треугольник. Его можно рассматривать с любой стороны, и он в любом ракурсе будет одинаково хорош, мастеровит и прекрасен. И вызвано это тем, что профессиональная продюсерская команда, ввязывающаяся в производства некомедийного анимационного проекта, прекрасно понимала, что взять зрителя тепленьким можно только при умелом использовании всех киносоставляющих, без примеси и сотой доли лажи. Которой изрядно грешит и еще долго грешить будет все наше отечественное российское кино.

 

Во время просмотра таких фильмов у меня возникает стойкое ощущение, что такие фильмы делают с циркулем, лагарифмической линейкой и местами даже – с электронным микроскопом. Визуальный ряд, монтаж, постановка камер, света, работа художников, аниматоров, развод мизансцен – все является наглядным пособием к учебникам, долбит там, где должно долбить, вовремя расслабляет, и в строго определенное время снова заставляет напрячься. Что и говорить – 4 года производства позволяют сделать качественный продукт. И заслонить отменной картинкой простецкий сюжет, и незатейливость диалогов.

 

С диалогами, кстати, пожалуй, у продюсеров вышла единственная промашка. Сами по себе реплики вполне себе ничего. И сделано озвучание на крепкие 4+. Но в нашем отечественном кино есть своя специфическая особенность, которую нынешние продюсеры никак не хотят учитывать. При том, что мы, как правило, делаем свое говенное кино, при этом мы же дублируем импортные фильмы лучше, чем сами зарубежные компании свои детища озвучивают.

 

И можно трижды предать анафеме все продюсерские компании, прокатывающие в России импортные «мультбастеры», и для микроскопического рекламного эффекта приглашающие на озвучание популярных актеров, или, того хуже – медийные лица, а не профессиональных актеров дубляжа. Кстати, такая же фигня случилась у Бекмамбетова и на «Особо опасен». Главного героя приняли решение в последний момент дублировать Безруковым, с весьма средними данными, как актера дубляжа, вместо идеально подходившего актера, изначально найденного для озвучания. Но и 4+ - и это достаточно неплохо.

 

Голос Хабенского, вопреки моим ожиданиям, отработал вполне прилично. И Тутта Ларсен не подкачала. А вот как-то не зазвучавших Золотухина и Турчинского все равно грохнули так быстро, что они ничего и сказать-то толком не успели. Особенно Турчинский… Ха-ха-ха. У него на пресс-конференции реплика была длиннее. Чем в фильме. И ведь соглашаются же люди озвучивать роли длинной в пару секунд озвучивать.

 

Не знаю, как сложится прокатная судьба «девятки», но я для себя поставил крестик. Авторы работали в сложном жанре футуристического приключенческого боевика, чего до них в бюджетных трехмерных мультфильмах, вроде бы – никто не делал, и не облажались.

 

Спасибо им за это…

 

Мультфильм, на первый взгляд, для детей взрословат, во всяком случае – точно, не рассчитан на аудиторию маленьких девочек. Хотя… Прогнозы строить сложно. Моя дочь, выйдя после просмотра «Алены и Еремы» на вопрос: «Что тебе больше всего понравилось?» - дала совершенно неожиданный ответ – «Царь! Он прикольный». Вот и разберись попробуй в психологии современных девочек.

 

 


 

 

 


Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments