Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Текучка.


3D против кризиса

Использование 3D-технологий может увеличить выручку американских прокатчиков на 23% к 2011 году. Об этом говорится в отраслевом отчете инвестиционного банка Piper Jaffray. В 2008 году американский рынок проката заработал 9 млрд 630 млн 300 тыс. долл., впервые после двух лет стабильного роста показав незначительные изменения в 0,3% по сравнению с 2007 годом. По оценке аналитиков компании Media by Numbers, в январе 2009 года доходы американских кинотеатров выросли почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили рекордные для этого месяца 1,03 млрд долл. Посещаемость кинотеатров увеличилась на 16%. Доходы отрасли продолжат свой рост — по мнению экспертов, не в последнюю очередь благодаря внедрению новых технологий.  

Самый ожидаемый 3D-фильм в этом году — «Аватар» Джеймса Кэмерона.  


 

Его бюджет уже превышает 300 млн долл. На сегодняшний день он считается самым дорогим в истории кино проектом. Релиз фильма запланирован на декабрь, но уже сейчас эксперты прогнозируют коммерческий успех ленты.


Кадр 2

 

В российский прокат в этом году выйдет 11 анимационных и художественных фильмов в 3D-формате, при этом их показ могут обеспечить около 110 цифровых кинозалов.


Кадр 1

 

Более активное распространение 3D-технологий сдерживает стоимость оснащения таких залов: оборудование одного кинозала специальными 3D-проекторами обходится прокатчикам в 75—100 тыс. долл. Однако, по мнению экспертов, прокат фильмов в таком формате позволяет увеличить выручку дистрибьютора. Так, генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин говорит, что в прошлом году доля выручки от проката 3D-версии мультфильма «Вольт» увеличила бокс-офис сети на 9—10%. В среднем стоимость билета на 3D-фильмы на 50 руб. выше, чем на обычные фильмы.

Генеральный директор КГ Planeta Inform Дмитрий Литвинов полагает, что именно благодаря технологии 3D спрос на кино в период кризиса не ослабнет. «Уже с 2007 года все голливудские релизы делаются в цифровом варианте, — объясняет он. — Средняя выручка одной цифровой копии почти в четыре раза выше обычной, снятой в формате 2D». «3D-технологии только набирают популярность в России, поэтому пока сложно говорить о каком-то влиянии, — считает заместитель генерального директора по прокату компании «20 век Фокс СНГ» Марина Бодягина. — Но если брать загрузку залов, то можно сказать, что люди охотно идут на 3D-картины, потому что это шоу. Влияние кризиса пока не чувствуется, кинотеатры показывают 3D-фильмы и собирают хорошую аудиторию». При этом г-жа Бодягина отметила, что со временем 3D может привлечь гораздо большее количество зрителей, как это случилось, когда на смену черно-белому кино пришли новые звуковые технологии — Dolby surround. Генеральный директор «Нева-Фильма» Олег Березин полагает, что количество кинозалов, оборудованных 3D-проекторами, продолжит увеличиваться, несмотря на финансовую нестабильность. «Многие киносети сейчас покупают 3D-оборудование, — говорит он. — Использование 3D-технологий в кинотеатрах позволяет прокатчикам привлечь дополнительную аудиторию».
  

На этом фоне… 

Российский кинорынок: то в жар, то в холод 

Несмотря на устойчивое мнение о том, что даже в непростые времена народ всегда твердо требовал два наименования – хлеба и зрелищ, – приходится делать вывод, что к России эта идиома не относится. В течение первого полугодия 2009 года в стране закрылось 43 зала в 20 кинотеатрах, что связано с завышенными расценками на аренду помещений. Для сравнения – за аналогичный период 2008 года в России прекратил существование 21 зал в 14 кинотеатрах. Киноманы стали посещать кинотеатры меньше – по итогам 6 месяцев текущего года с окончанием в июне билетов было продано на 5.9% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Новых залов также открывалось существенно меньше – 108 в I полугодии 2009 г. против 175 в 2008-м. Согласно исследованию компании «Невафильм», до конца этого года могут закрыться в общей сложности 190 залов. 

Анализируя текущую ситуацию, отечественные сети кинотеатров приняли решение объединить силы в сегменте рекламы. Так, «Киноплекс», «Кронверк синема», «Синема парк» и «Kinostar De Lux», которым принадлежит порядка 14% всех российских кинозалов, теперь будут показывать зрителям перед сеансом единые рекламные ролики, которые будет изготавливать рекламное агентство «Синема 360». 

Стоимость нового проекта «Кино-контакт!» будет рассчитываться из общего числа зрителей, что положительно скажется на финансовой нагрузке на киносети. Подчеркнем – при подобном подходе в бюджете киносетей осядет около 70% рекламных доходов, в то время как ранее эта планка не достигала и 10%. Если для Санкт-Петербурга определено минимальное количество зрителей в неделю в размере 96 тысяч человек, то для Москвы эта цифра составляет уже 120 тысяч. 

Таким образом, было бы желание, а выход всегда найдется. Скорее всего, именно логичный выход сейчас ищут создатели «Стиляг»: счета кинокомпании «Красная стрела» Валерия Тодоровского арестованы по иску ВГТРК. Требования телекомпании просты: вернуть 134 миллиона рублей доходов от фильма. Уточним: в картину ВГТРК вложила более 300 миллионов в российской валюте.

Стиляги 4

Общий бюджет «Стиляг», которые вышли на экран в конце 2008 года, превысил 600 миллионов рублей, но кинокартина так и не смогла окупиться: сборы в прокате составили, по разным подсчетам, порядка 453 миллионов рублей, продюсерский состав заработал на фильме 180 миллионов рублей. В настоящий момент в рамках судебных разбирательств наложен арест на 84 миллиона рублей из сборов продюсеров, – это те средства, которые прокатчик не успел перечислить «Красной стреле». В прессе сообщается, что ВГТРК намерена оспаривать данный арест. 

Интересно: в российском кинобизнесе картина складывается прямо противоположная той, что сейчас в Голливуде – в Стране Грез удается снимать и выпускать фильмы без особых традиционных скандалов, плюс ко всему – голливудские блокбастеры и комедии по-прежнему популярны в европейских странах и фильмы по сборам бьют один рекорд за другим. Россия же – с точностью наоборот: что ни фильм – то скандал, а в кино люди ходят все меньше и меньше. 

Постскриптум… 

Трейлер того, на что наш бюджетный кинематограф сегодня как максимум – способен…

 




 

 


Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments