Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Categories:

Хорошо поют... И говорят!

"Приключения Аленушки и Еремы" - первый российский трехмерный мультфильм в жанре "музыкальная лирическая комедия". Изначально не планировалось, что персонажи будут петь, но нет предела совершенству. В России есть пока два полноценных примера в этом жанре: "Бременские музыканты" и "Летучий корабль". Но это проекты телевизионные и короткометражные, "Приключения Аленушки и Еремы" - кино для большого экрана. Со всеми вытекающими последствиями: 90 минут, DOLBY, поставленные под песни танцы и еще около 40 минут музыки. Композитор фильма Константин Шустарев, помимо написания музыки, разными голосами спел песни за трех персонажей мультфильма и все мужские партии - на английском языке. Кроме того, "Приключения Аленушки и Еремы" возвращают старую добрую традицию, когда звезды театра и кино озвучивали мультфильмы, достаточно вспомнить замечательного Винни Пуха-Леонова или кота Матроскина-Табакова. Помимо Антона Макарского, все остальные актеры впервые исполнили песни в кино. О тонкостях сочинительства, озвучания и пения создатели фильма и артисты рассказывают...

Андрей Гончаров, автор текстов, исполнительный продюсер, о выборе композитора:

"Есть люди, которые живут активной медиа-жизнью, но не создают никакого интересного творческого продукта. А есть люди, которые не стремятся постоянно мелькать на экране телевизора и страницах журналов - в первую очередь их интересует творчество. Кроме того, так как мультфильм делался в рекордные сроки, нам нужен был человек, который сможет работать достаточно быстро, но без потери качества. Кандидатура Константина Шустарева была идеальной, других вариантов не было".

Константин Мулин, автор текстов, о вдохновении:


"Нам с Андреем Гончаровым было легко создавать образы гротескных персонажей вроде Шаха. Так как особенно выдумывать тут ничего не приходилось. В последнее время очень многие вдруг становятся авторами. В кино, в музыке, в литературе сейчас очень много подобных примеров. И Шах - типичный пример чиновника, который начинает считать себя поэтом. Все мы родились в СССР, в СССР было такое универсальное понятие, как самодеятельность. Это приветствовалось, но это хорошо, когда самодеятельность самодеятельностью и остается. Сейчас, когда часто все решают деньги, а не творческий потенциал, богатый человек может сделать себе славу и карьеру. Мы знаем уже десятки жен олигархов, которые становятся певицами. Шах - поэт в душе, он искренне хочет писать стихи, у него есть возможность это реализовать. Но шаг к профессионализму он никогда не сделает. Зачем? У него и так все хорошо".


Константин Шустарев, композитор, певец, о хорошей музыке:


"В мультфильме много разных стилей: классика, рэп, блюз. Создатели фильма шутят, что я решил подсадить детей на эту музыку, и в их словах есть большая доля правды. Я очень рад тому, что у меня есть возможность как-то повлиять на детей, воспитать у них хороший музыкальный вкус. Хотя я бы не сказал, что мультфильм - детский, он сделан в широком возрастном диапазоне: дети увидят свое, взрослые - свое. И мне не пришлось делать какую-то не свойственную мне музыку и как-то себя ломать. Разве что в получившихся в итоге композициях больше юмора и меньше заморочек, но вся мелодика там моя, узнаваемая. Вспомните такой известный мультфильм, как "Король лев", музыку для которого сочинил Элтон Джон, он не загонял себя ни в какие рамки детского мультфильма. Я делал то, что мне нравится, постарался передать характер каждого персонажа: кто-то влюбленный, кто-то злой. Актеры к своей работе подошли очень профессионально и ответственно. Мне не приходилось выворачиваться наизнанку и биться головой о стену, чтобы чего-то от них добиться. Антон Макарский в итоге спел такие ноты, которых, по его словам, у него никогда не было. Он просто не знал своего потенциала, я смог его правильно психологические настроить. С Инной Гомес было то же самое. Ребята были максимально контактны и восприимчивы".

Антон Масленников, звукорежиссер, о поиске:


"Во время первого озвучания актер не видит своего персонажа, только эскизы. На доозвучании легче - он видит свой персонаж и, что тоже очень помогает, слышит своих партнеров. В самом начале только режиссер понимает, что и как будет происходить в мультфильме. Без преувеличения на одну фразу мы могли потратить несколько часов работы. Например, когда мы искали образ Циклопа, на первую реплику у нас ушло три часа работы. Режиссер объяснял актеру, кто это, как он выглядит, что происходит, что Циклоп в данный момент чувствует. Актер что-то выдавал, мы это слушали и говорили, например: "Нет, Циклоп крупнее, он тупее". И т.д. Когда образ был найден, если потом актер "съезжал" с правильного настроения, мы ставили ему дубль-образец, чтобы он вспомнил нужное звучание".

Георгий Гитис, режиссер, об экспромтах:

"Образ персонажа, который существует у меня в голове, изменить сложно, - он прописан в сценарии. Моя задача - донести до актера, что он должен изобразить. Это нормальная практика - режиссер должен от актера чего-то хотеть, иначе актер просто не будет понимать, что ему делать. Экспромты на озвучании, безусловно, были. Это зависит от актера: кто-то точно идет по тексту, кто-то постоянно ищет и импровизирует. Сергей Чонишвили, который озвучивает "великого" Шаха, придумал фыркать в нос. Если возникает новая реплика, и она органично ложится на характер персонажа, мы ее берем. Но пишут новые реплики или меняют старые обычно все-таки сценаристы".


Раиса Осипова, ассистент режиссера, о разнице между речью человека и мультяшки:


"В актерской речи необходимы правильные смысловые паузы, логические ударения, как правило, грамотный русский язык, - речь актера зависит от текста. Наша обычная речь более свободна - у нас в голове рождается мысль, и мы эту мысль озвучиваем, не обдумывая каждую фразу несколько часов. Актеры говорят не свои, а чужие мысли, поэтому они должны сначала прочувствовать характер персонажа, проиграть у себя в голове разные варианты. Это не их собственные эмоции, а развитые ими эмоции персонажей".

Виктория Макарская, актриса, о языке улиток:


"Я два часа придумывала, как может разговаривать улитка, у которой рот постоянно закрыт, и только один раз она смеется. У Улитки в мультфильме нет ни одного слова, но, тем не менее, это большая роль. Она реагирует на все действия Рыцаря: удивляется, пугается, выражает желание помочь. Первый час я на все лады мычала, пищала, - на потеху всей студии, все катались от смеха. Улитка - мой любимый персонаж, можно сказать, для меня это предмет гордости - что я озвучила Улитку, хотя никто никогда не слышал, чтобы улитки разговаривали. Это было сложнее, чем если бы мне пришлось озвучивать инопланетянку".


Александр Наумов, актер, о разнице озвучания кино и мультфильма:


"Было очень весело работать, такая домашняя атмосфера, я потом с удовольствием ездил на доозвучание. Находясь в поиске характера персонажа, мы и дурачились, и шутили, - когда атмосфера тяжелая, и работать труднее. Озвучание кино - более техничный, рутинный процесс. Это все равно ты, и тебе просто нужно восстановить то свое состояние, эмоции, интонации. Но живой звук стопроцентно воссоздать в студии невозможно, живость теряется. При озвучании мультипликационного персонажа ты, наоборот, как будто даешь ему жизнь, оживляешь картинку".


Tags: Приключения Аленушки и Еремы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments