Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Одна нога там, другая здесь.

Проект "Приключения Аленушки и Еремы" получился всероссийским: анимационная студия компании "Парадиз" находится в Москве, музыку написал питерский композитор, лидер группы "Pushking" Константин Шустарев, танцы придумал хореограф Константин Ковалев и исполнил его танцевальный коллектив "FunkyBeat-Show" из Ростова-на-Дону. Автор сценария и исполнительный продюсер Андрей Гончаров: "Бессмысленно втягиваться в производство такого сложного фильма, не зная, с каким композитором ты будешь работать, с каким режиссером, с каким хореографом. Россия - не Голливуд, где можно выбирать из 15 композиторов, 20 хореографов, 30 сценаристов, 100 режиссеров. Здесь в существующем бардаке нужно найти свою беспроигрышную комбинацию. 15 номеров к 15 песням - фактически это огромная музыкальная программа, и сроки производства не оставляли права на ошибку. "FunkyBeat-Show" - коллектив, в котором все участники - мастера спорта в разных видах спорта, в основном - в художественной гимнастике. Это самая известная группа на юге России, даже более известная, чем "Тодес" в столице, их гастрольная деятельность напряженнее, чем у Димы Билана. Я не знаю другой российский танцевальный коллектив такого уровня".


Одна нога там, другая здесь – таким, "вахтовым" методом, велась работа над хореографической частью проекта "Приключения Аленушки и Еремы". Перед Константином Ковалевым стояла непростая задача - на основе сценария и эскизов придумать для каждой из 15 песен оригинальный, передающий суть персонажа танец. А танцорам предстояло буквально "стать" гламурной Аленушкой, добродушным Еремой, мерзавцем Рыцарем, самовлюбленным Шахом и даже Конем. Прошедшие "кастинг" танцы были до ювелирной точности отрепетированы, после чего в Ростов-на-Дону приехала съемочная группа из Москвы. Все номера были сняты на видео для того, чтобы аниматоры могли "перевести" движения людей в движения 3D-персонажей. Позже для их переноса в фильм была применена программа МОСАР.

Интервью с хореографом проекта – Константином Ковалевым.


- Чем отличается создание клубной танцевальной программы и создание танцевальной программы для мультфильма?

- Танцевальные номера для клуба длятся три-четыре минуты. Там главное - драйв, напряжение, энергетика. Нет глубокой сюжетной линии, у героев нет обширной предыстории. Актерское мастерство необходимо, конечно, и там, и там. Но, в основном, современный танец - это очень сексуальные девушки и очень сексуальные мальчики, между которыми проскакивают искры, взгляды и т.д. Только намек на какие-то взаимоотношения. Спектр чувств не очень велик, в мультфильме же он огромен. Например, Звездочет: карлик, корыстен, в тоже же время постоянно пресмыкается и всего боится. Или Циклоп: с одним глазом, тупой, сильный, очень коротенькие ножки и длинные руки, пугающе большой, но наивный, как ребенок. И все это мы должны были передать. Кстати, я за собой замечаю, что при создании танцевальных композиций для клубов я теперь больше внимания уделяю сюжетной линии, стал впадать в философию.

- И, как я понимаю, нужно было не допустить особой эротичности?

- Танец для 12-летних от танца для 22-летних отличается тем же самым, чем отличается фильм для детей от фильма для взрослых. То есть меньше секса, меньше насилия. У меня растет сын, который с трепетом ждет, когда "Приключения Аленушки и Еремы" выйдут в прокат. Тем более, что он уже видел некоторые отрывки и был в восторге. Возможно, другие дети тоже получат от этого мультфильма самые позитивные эмоции. Что может быть лучше этого?

- Как уловить и через танец передать характер персонажа? Что вам помогало?

- Конечно, сценарий, музыка. Этот - злой, этот - добрый, этот - туповатый, этот - женственный, этот - маразматик. Все это влечет за собой цепочку движений, которые свойственны таким персонажам. Нужно думать, нужно вживаться. Пока ты не вживешься в образ, ты не поймешь, чем он дышит, что с ним происходит, почему он стал таким, что с ним было в детстве. Когда вживешься - тогда начинаешь выдавать всякие кульбиты и т.д.

- Как вы подбирали танцоров на "роли"? И сколько в работе было занято человек?

- Всего было задействовано 12 человек. Конечно, при выборе танцора сходство с персонажем имело не последнее значение. Если не физическое, то хотя бы сходство характера. Например, с моей стороны как постановщика была допущена ошибка: первоначально роль Шаха была доверена молодой танцовщице. Но добиться от нее понимания, как должен двигаться немолодой, женственный, ожиревший и в тоже время самодостаточный властелин Востока, не смотря на весь мой богатый опыт, я не смог. В итоге пришлось менять исполнителя. Вхождение в образ - это не дело одного часа. Нужно понять настроение героя в той или иной ситуации, вжиться в историю, происходящую с ним, пропустить ее через себя. Когда танцоры пожили с персонажами внутри себя, работа пошла быстро, потому что это были уже не персонажи, а "они".

- Наверно, довольно противно было вживаться в образ Рыцаря, например?

- С этим вы угадали. Некое отторжение было. Но я как хореограф не должен делить персонажей на хороших и на плохих. Есть персонажи, и они должны быть сделаны качественно.

- Какие танцевальные стили были использованы?

- Практически все. Классическая хореография, элементы художественной гимнастики, бальные танцы, брейк-данс, есть рок-н-ролльные поддержки.

- Работа над мультфильмом требовала столько усилий, что вам временно пришлось закрыть вашу школу?

- Пришлось пойти на такую жертву. Люди чувствовали, что им уделяется меньше внимания. Тот факт, что мы работаем над новым для нас очень серьезным проектом - это же не оправдание. Я сначала сам не понимал, на сколько это будет сложная задача - создать танцевальные композиции для мультфильма. Я думал: да что там делать, боже мой, да легко. А оказалось, что нам нужно сделать практически целый мюзикл. Понимание 3D-пространства, в котором происходит действие, взаимодействие персонажей друг с другом, логистика поведения, - мы учитывали сразу множество аспектов.

- Как вы оценили музыку композитора Константина Шустарева, которую он написал для мультфильма?

- У меня было ощущение, что это именно те песни, которые должны петь эти персонажи. Музыка в "Приключениях Аленушки и Еремы" не одноплановая: есть лиричные песни, есть рэп, есть восточные мелодии. Но самое интересное в том, что в мультфильме присутствуют смешанные треки. Например, оперные партии замешаны с рок-н-роллом. Сначала у меня голова шла кругом, но работа оказалась дико интересной. Я считаю, мы справились, но последнее слово, конечно, за зрителем.

- А что вам больше всего понравилось в сюжете мультфильма "Аленушка и Ерема"?

- Это нельзя назвать русской народной сказкой, но русский колорит, Россия здесь однозначно присутствуют. На Россию все время кто-то нападает, мы дружим с арабскими странами. Это все есть, это максимально приближено к жизни.

- В танцах русский колорит тоже присутствует?

- Конечно, у нас есть и хороводы, и присядки. В то же время автор сценария и исполнительный продюсер Андрей Гончаров просил нас отойти от стереотипов: если русский танец, то это обязательно присядки и т.д. В итоге в условно-русский танец мы включали, например, сальто - чтобы это была все-таки не фольклорная, а современная сказка. Ерема, хоть он весь такой на вид народный, запросто может станцевать хип-хоп.

- Конь Еремы тоже танцует?

- Конь как раз танцует хип-хоп вовсю.

- То есть кто-то из ваших танцоров вживался в образ коня?

- Да. Стоял, жевал, настраивался. Появлялся такой тупой взгляд.

- Я бы посмотрела на это. А вы прежде, чем приступить к работе, пытались смотреть другие 3D-мультфильмы, подготовиться таким образом?

- Поскольку я развиваю свою технику танца, я стараюсь избегать чужого влияния и даже бессознательного заимствования. А такое случается - я себя ловил на том, что посмотрю какой-то концерт, проходит полгода, и у меня "всплывает" какое-то чужое движение. Потом я понимаю, что где-то это движение я уже видел, что практически в чистом виде я его воспроизвел. Люди, которые дегустируют, нюхают вино, периодически затыкают себе нос. В танцах - то же самое. Мне иногда даже хочется посмотреть, но я не смотрю.

- Расстояние между Москвой и Ростовом вам не мешало сотрудничать с анимационной студией?

- Я вообще сторонник того, что каждый долежен жить так, как ему удобно, и заниматься творчеством в том месте, который уготовил ему Господь. Наше место - Ростов, мы там востребованы, нам там нравится. Никаких проблем не было - мы прекрасно общались, приезжали друг к другу в гости, электронная почта и т.д. Некоторая удаленность друг от друга, может быть, наоборот, помогала нам каждому заниматься своим делом.

- Работать над второй частью "Новые приключения Аленушки и Еремы" вам было уже легче?

- Не могу ответить за моих танцоров, но лично мне было легче. И какие бы новые персонажи ни появлялись, дело идет быстрее, так как уже есть некий опыт. Еще очень важно было - увидеть ту хореографию, которую ты сделал, на мультипликационных героях, трансформацию человека в 3D-персонаж. То, что на человеке смотрится хорошо и замечательно, на герое может вообще не смотреться. Одинаково важно увидеть и свои ошибки, и стопроцентные попадания.

- В своем городе вы - звезды. В случае мультфильма "Аленушка и Ерема" танцуете вы, но увидят люди все-таки не вас. Ваши поклонники ждут, когда фильм выйдет на российские экраны?

- Сейчас к нам зачастили корреспонденты, о нас пишут статьи. Люди не просто ждут. У некоторых уже полная истерика, особенно у девушек. Те, кто любят танцоров, переносят свою любовь на героев. Людям очень интересно, это для них глоток свежего воздуха, - то, с чем они раньше не сталкивались. 3D-анимация - это нечто новое, это заводит. Первый российский полнометражный 3D-мюзикл! Мы же войдем в историю!




Текст интервью - lyudic

Tags: Приключения Аленушки и Еремы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments