Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

"БесПорно"


Есть такой проект: название – «БесПорно». Режиссер – Шапиро. Порнухой это, что я видел, конечно, не является.  


Александр Шапиро — хоть и философ, но далёк от мысли жить в бочке. В его квартире полным ходом идёт евроремонт


Картина шоковая: школьники снимают порнофильмы на мобильные телефоны и мало-помалу втягиваются в порноиндустрию. По одну сторону — отец-милиционер, по другую — вундеркинд-порномагнат. С виду чернуха, а по сути — конфликт поколений, «флуктуация морали», как говаривал один глубокомысленный кинокритик.

 

 

Вот, что говорит в интервью о своем проекте сам Шапиро…

 

Но «БесПорно» — это ведь арт-кино?


Возможно, но для меня это
— фильм на опасной грани. Есть у него такое мерзкое позиционирование, рекламно-агентское. Это не мой путь, и это мне не интересно. Поэтому я буду искать, по возможности, другие схемы, чтобы ни в ком не нуждаться.

 

Идея фильма «БесПорно»  подсмотрена в жизни? Я имею ввиду эту— историю с харьковскими школьниками, которые снимали секс на мобилки?


Не думаю, что это из ряда вон выходящий случай. Просто
 — эта реальность прежде оставалась незамеченной, а сейчас угодила в фокус СМИ. Кино «БесПорно» — именно об этой, теневой, стороне жизни. На ней главный акцент. Даже титры будут стилизованы под интерфейс мобильного телефона. Сотовый — это ведь не просто средство связи, а новый формат общества. От общества строгой дисциплины мы шагнули к обществу контроля. Мобильный телефон всегда с нами; в любой момент нас могут вычислить. Все разговоры, которые мы ведем, долго хранятся в базах данных.

 

Кстати, о постмодернизме. Не передает ли в «БесПорно» Александр Шапиро приветы— режиссёру Райнеру Фасбиндеру, этому Шекспиру современного кино?


Я
— всегда передаю ему приветы — самые теплые и в каждом своем фильме. Это самый замечательный человек в истории кино — не Федерико Феллини или Сергей Эйзенштейн, как принято считать. Пьер Пазолини — и тот чересчур радикален. У Фасбиндера же нет протеста, в нем — мощь безличностного плана. Даже когда он отстаивает права гомосексуалистов, это не воспринимается жестко. Он скользит по совершенно не идеологической траектории.


Стало быть, в
— «БесПорно» вы бесстрастно, как за рыбками в аквариуме, наблюдаете за людьми?


Прикол в том, что в какой-то момент они для меня перестали
— быть условными людьми. Пространство фильма создано по классической модели, как советское кино 60-х годов: единство места, времени, обстоятельств. Герои — совершенно реальные люди. И вместе с тем — они вне современности или наших представлений о ней. По-моему, самое сложное — добиться от кино именно такого эффекта.


Картина в «БесПорно» разворачивается мрачная:
— противостояние отца и сына — как в «Тарасе Бульбе», неумолимый фатум и все остальное… Как это соотносится с вашим жизнелюбием? Если не ошибаюсь, Шапиро — отец троих детей?


У меня четверо, и скоро будет пятый ребенок.
— Связи тут никакой. Живу себе, и неплохо. Иногда рисую в воображении картины другой, устрашающей реальности, чтобы потревожить сердечную мышцу. Потом все опять идет своим чередом.

 


Что думаю я? А ничего пока не думаю. Нормальное кино получается тогда, когда ломается какой-либо стереотип. Лучше – когда их ломается много. Какой стереотип можно сломать в отношении секса? Банально – показать много голубых и розовых. Развить между ними конфликт. Поместить в немыслимые предлагаемые обстоятельства. Избрать куда-нибудь. Желательно, в Думу. Или поместить в МВД. Крутая была бы комедия.

 

Или пойти таким путем.

 

Или еще круче – таким.

 

Да кто ж даст? А я бы сделал… Привет, Шапиро…

Tags: фильмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments