Андрей Гончаров (andrey_g) wrote,
Андрей Гончаров
andrey_g

Саленоиды, хаш, шиномонтаж или на редкость забавное путешествие…


Случилась необходимость съездить в Ростов-на-Дону в командировку. На служебной автомобиле под названием «Додж-Стратус». Года эта автомобилЯ была 1995-го.

 

Древний американец на российской дороге – это, уважаемые читатели,  что-то… Но не до такой же, как говорится, степени…

 

Ехало нас туда трое. Я, местами – продюсер, Юра – как бы оператор, и Георгий – типа режиссер. Достаточно важный нюанс. До этой поездки на восстановление данного «Додж-Сратуса» было потрачено реальных 15 000 единиц пусть дешевеющей, но все же американской валюты. Как это возможно – спросите Вы? Возможно, уважаемые читатели, в кино все возможно. Даже и не такое… Чему неким убедительным подтверждением может служить ниже приведенная история о произошедших в период с 10 по 12 февраля 2007-го года удивительных событиях…



Началось все с того, что 10-го февраля с утра в Москве и Подмосковье был жуткий снегопад. И гололед – как следствие. Километрах в ста от Москвы при скорости 120 км/час вижу (а за рулем был я, как вы понимаете) где-то впереди метрах в двухстах на трассе кое что стоит, в условиях совершенно отвратительной видимости. Фура, легковушка и машина славного сотрудника ДПС – как выяснилось секунд через несколько. Между ними явно предстояло проскочить, или увязнуть с разгону в данной, не очень приятной компании, пятым, так сказать, элементом. Маневр в обычных условиях, явно несложный. Но не на гололеде, уважаемые читатели, и не на скорости 120 км/в час. Метров 200 машину просто тащило, и все это время скорость крайне неохотно падала со 120-ти до сотни. Депеэсник бегал между автомобилями, явно не предполагая о надвигающейся в виде нашего «Доджа» опасности. В конце концов, как-то еле-еле, между всем этим частоколом мы, конечно, протарахтели. Но в процессе я, уважаемые читатели, просто реально, прошу за выражение, чуть не обоср..лся. Ибо не «Додж» был подвластен водителю, а вся наша честнАя компания, скорее – «Доджу». Во мне же бушевал адреналин килограммами.

 

Не успели оператор с режиссером перекурить это дело, как выяснилось, что судьба решила нас в этот 10-й день февраля серьезно проверить на терпимость к разным напастям. Новое приключение представляло собой пробку из фур километра в три длиной без всякой, на первый взгляд, надежды двинуться вперед или обратно. Но…Выйдя обозреть эту, не лишенную красот, но явно неблагоприятную к нам картину, я обнаружил, что правая обочина достаточно широка, что бы как-то по ней проехать как минимум еще метров пятьсот. Совершенно чудесным образом мы протиснулись в проем между фурами, находящийся прямо напротив места нашей остановки из крайнего левого ряда на правую обочину. Далее обнаружилось, что все три километра на этой самой обочине не оказалось ни столбиков, ни съездов в кювет, ни мешающих нашему продвижению сужений, ни даже каких-либо стоящих на обочине иных предметов в виде замерзающих  в авто чайников и прочих путешественников. Пять минут победного проезда вдоль всей колонны – и вот он, оперативный простор. Чудо номер два было налицо. Многокилометровая пробка была позади. Абсолютно пустая трасса впереди, чудовищная пробка – позади. Не знаю как спутники, а я себя чувствовал потомком Ивана Сусанина.

 

Правда, через десять минут мы стояли в хвосте второй почти такой же пробки…

 

Маневр с ее объездом по правой обочине был сотворен повторно. И хотя два раза снаряд в одну воронку не ложится - нам снова никто не помешал. Через пять минут мы объехали пробку длиной в километр. И как нам казалось, снова вырвались из цепких лап подстерегающих нас неприятностей.

 

Но только через час, в Ельце после остановки, наш «Додж» отказался заводиться. Точнее – он заводился. Но двигатель глох.  И печальнее зрелища нельзя было придумать. И еще необходимо упомянуть, что заглох он после того, как сделали остановку в качестве тайм-аута после зависания автоматической коробки передач на одной из этих самых передач. А ровно неделю назад «Додж» стоял в ремонте, и в нем устраняли именно эту поломку путем замены саленоидов (прим. ав. – что за хрень, не знаю).

 

Чудо номер четыре не замедлило случиться. Заведя двигатель еще раз на нейтралке, я дал газу и переключил коробку в режим «драйв». И «Додж» поехал. Правда, пришлось принимать нелегкое решение – продолжать командировку, или вернуться в Москву? Дело в Ростове было важное, поэтому решили поездку продолжать.

 

По пути съели классный хаш. Кто не знает – блюдо типа холодца, но в виде супа. Для ценителей – весьма ценная штука. Я с режиссером вкусил радости, а вот оператор отказался. Не привык к еде из говяжих ног и желудков. Обошелся стопроцентный санкт-петербуржец стаканом елецкой деревенской сметаны.

 

Оставшиеся 700 километров до Ростова были покрыты благополучно с безупречно  средней скоростью 70 – 90 км/час во избежание дальнейших недоразумений. Если не считать все усиливающегося шума непонятных агрегатов под капотом.

 

Но на следующий день, как Вы понимаете, со всем этим богатством нам предстоял путь обратно… Тарахтенье «Доджа» при этом лично мне больше напоминало работу двигателя трактора «Беларусь», но никак не японского «Мицубиси».

 

От Ростова добрались благополучно до населенного пункта Верхний Мамон. Находящийся в 370 километрах от Ростова. Гул под капотом увеличивался. Заели это дело классным шашлыком. Должно же быть в жизни место чему-то позитивному? За рулем к тому времени ехал Юрий. Человек на редкость ответственный и принципиальный и в вопросе неупотребления хаша и вождения «Доджа».

 

Довезя нас благополучно от шашлыка до хаша он, правда, обнаружил, что у машины проколото колесо, не горит одна фара и перестала работать печка. Мы с режиссером Георгием снова поели хаша. Юрий тем временем выяснил, что машина, в довесок ко всему, категорически не заводится.

 

Стояли, думали. Что делать с «Доджем» 1995 года выпуска в ночь воскресенья на понедельник на трассе при условии, что эвакуатор задействовать категорически не хочется?

 

Решили действовать, как в анекдоте: «Дверью хлопали, по колесу стучали, капот открывали..?!» С открытым капотом «Додж» неожиданно завелся. Неглупые люди, видать этот анекдот все же придумали. Не думал, правда, что я со своим 10-ти летним стажем вождения смогу проверить этот мысль на практике.

 

Около шиномонтажа двигатель мы уже не глушили.

 

Доползая при морозе градусов в 15 до Москвы с неработающей печкой, я высказал предположение, что мы достаточно испытали судьбу и при следующей остановке заиндевевший к тому моменту изнутри «Додж» просто не заведется.

 

Так оно и случилось. К счастью, пытались завести мы его на всякий случай, уже добравшись в 6 утра до офиса…

Tags: Приключения Аленушки и Еремы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments