Андрей Гончаров ([info]andrey_g) wrote,
@ 2006-07-12 04:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Сухой закон.
Хочешь "Киндзмараули"? Или "Шато"? Или "Шабли"? Должен прочесть это. Сухой закон, рост цен, поборы и чиновничий дебилизм в действии. Масштаб поражает.

________________________________________

Источник.

Последнюю неделю лихорадит всех. Сначала магазинщиков, рестораторов, сомелье, кавистов, импортеров и оптовиков, с этой недели уже и простого потребителя. Вина нет! И не только вина – вот уже читаешь, что на полках одна вода и водка по немыслимым ценам или неизвестно откуда взявшаяся.

В прошлом номере нашего журнала я написал короткую заметку по поводу «открытия границ» (дело было в мае), в этом написал такую же коротенькую (типа продолжение сериала под названием «За что нас так полюбило государство?»), но в последний момент мне выделили полосу и велели переделать. Здесь – несколько обработанный и расширенный вариант той самой статьи.

I. Что было?
  • В июне 2005 года выходит проект Закона, согласно которому с 01/01/2006 вводятся новые акцизные марки на местный и импортный алкоголь и меняется (в очередной раз) система сбора этих акцизов. С 01/01/2006 запрещается производство и ввоз алкоголя со старыми марками, а с 01/07/2006 – продажа продукции со старыми марками. Цель – благая как обычно – очистить рынок от контрафакта, в основном местного.

  • В ожидании окончательного принятия закона и зная, что новые марки напечатают не скоро, импортеры стараются завести до Нового года как можно больше вина, чтобы было чем торговать хотя бы три месяца. Но а) склады не резиновые, б) это требует по любому задействования всяких финансовых инструментов (кредитов или предоплат)

  • 31/12/2005 (sic!) Закон принимается окончательно, 1-го января прекращается ввоз вина со старыми марками (и производство водки в стране). Оказывается, что не все успели завезти маркированное вино. Гознак, который должен печатать новые марки, узнает об этом (что должен печатать что-то для ФСТ) только в январе. Но оказывается, что нет дизайна новой марки даже в помине!

  • В конце января 2006 появляется дизайн новой марки. Она самоклеющаяся (к счастью импортеров, т.к. предыдущие мало того, что были несамоклеющиеся, к ним еще требовался специальный морозоустойчивый и влагостойкий клей!) и наносится не на горло бутылки, а сбоку, между этикетками. На ней есть пустое белое поле, на котором производитель / импортер должен наносить оверпринтом специальный штрих-код, получаемый по системе ЕГАИС (о ней ниже).

  • Неожиданно разрешают до-ввоз маркированного алкоголя до 31/03/2006. Но это помогает только тем, у кого вино осталось за пределами России. Кто успел все завести с грустью смотрит, как таят запасы.

  • В феврале – марте марками обеспечиваются только российские производители спиртного.

  • 15 марта выходит Постановление №6 Россанэпиднадзора, содержащее пункт о вредности вин из Молдовы, Грузии, Чили и Аргентины по причине наличия в них вредных для здоровья пестицидов.

  • В марте появляются первые марки для импортеров. Но их никто не берет. Почему? Для того, чтобы ими пользоваться, нужно установить у себя Единую Государственную Автоматизированную Информационную Систему (ЕГАИС) и соединить ее с таможней, чтобы получить те самые коды для оверпринта. ЕГАИС разрабатывает бывшее ФАПСИ, к этому моменту она не готова.

  • 27 марта вина Молдовы и Грузии признаны Россанэпиднадзором опасными для жизни и рекомендовано прекратить их импорт и продажу. Импорт прекращается, полки московских (именно московских, т.к. за пределами МКАД Онищенко власти явно не имеет) магазинов пустеют в среднем на 40 – 80%.

  • ЕГАИС появляется только в апреле, ее установка (hard + soft) стоит примерно 35 000 евро. При этом, сертификацией программного обеспечения обязан заниматься сам импортер (sic!) Пока устанавливается «связь с таможней» и т.д. проходит еще месяц.

  • Первый импорт с новыми марками начинается сразу после майских праздников. Нависает угроза «дня Х» - 1-го июля. Закон делает всю продукцию со старыми марками нелегальной. Это, по экспертным оценкам, от 11 до 18 млн. литров импортного алкоголя стоимостью около 200 млн. долларов! Клиенты (рестораны и магазины) снижают закупки вина со старыми марками, чтобы не оказаться с нелегальным товаром на момент Дня Х, На склады импортеров поступает новое вино, старое не расходится, склады переполняются.

  • 8-го июня Федеральная Таможенная Служба (ФТС) выходит с проектом Постановления, разрешающим оборот продукции, завезенной со старыми марками, но только после ее оклейки новыми. Могут это делать только импортеры, получив по ЕГАИСу штрих-коды как для нового импорта. К середине июня ФТС получает все согласования (Минфин, Минэкономразвития, МНС и т.д.)

  • Последние две недели июня начинается «возвратная лихорадка». Постановление не подписано, но все чувствуют, что жо… беда надвигается. Импортеры прорабатывают схемы как принимать товар обратно (ибо его много категорий: завезенный за последний год, завезенный раньше, проплаченный, на кредите и т.д. – это дает целый веер юридических проблем – по праву собственности и налоговых "нюансов" – по опять таки налогу на имущество и хранение алкогольных напитков) и эти схемы меняются чуть ли не раз в день в зависимости от приходящих от Правительства слухов. Некоторые импортеры принимали товар, завезенный только за последний год, со всеми документами и брали до 6% от стоимости (!!) вина за переклейку. Другие брали за 2 последних года, плюс еще за 4, если у клиента остались документы (т.к. импортер не обязан хранить их так долго, имеется в виду ГТД и сертификаты – а без них по ЕГАИСу нельзя запросить марку) и обещали бесплатную переклейку. Третьи отказывались принимать, так как на возврат товара не было юридических оснований (Постановление ведь было не подписано), да и на складах, знаете ли, не у всех было место. В труднейшем положении оказались дистрибьюторы – им клиенты по договору возвращали алкоголь (в основном брендовые крепкие спиртные напитки), завезенные другими импортерами. Т.е. оптовик должен был исхитриться принять у себя и вернуть импортеру! Самому вину этот процесс на пользу тоже не шел. Драгоценные бутылки великих шато перевозились в авральном порядке по Москве и России, подвергаясь тряске и неблагоприятному воздействию тропического климата, установившегося недавно в столице. Проблемы появились у импортеров, поменявшие юр.лицо в последние год-два – ведь де факто импортера этих вин формально уже не существовало, клиенту некому было их возвращать!

  • 29 июня Правительство наконец подписывает Постановление №398. К счастью оптовиков им разрешили хранить у себя алкоголь на дистрибьюции (т.е. от других импортеров). 1-го и 2-го июля импортеры принимали последние возвраты в круглосуточном режиме.

  • Сейчас импортеры обязаны подать единовременно и бесповоротно инвентаризационную ведомость в ЦАТ для получения новых марок под старое вино по состоянию склада на 30 июня!! Т.е. если возвратное вино из Владивостока застряло по пути где-то в Усть-Урюпинске импортеру проще его там же и закопать, чем вести его в Москву! По закону, ЦАТ обязуется выдать ему эти марки в течение 60 дней. Т.е. старое вино вернется к клиентам — с учетом августовских отпусков — не ранее конца сентября.

  • 3-го июля на склады импортеров нагрянули первые налоговики «с проверкой». Новый Закон, как абсолютно все понимают, создает широчайшее поле для процветания коррупции. Ходят ли уже проверки по магазинам и ресторанам я не знаю, скорее всего если и не ходят, то скоро пойдут.


II. Что происходит сейчас?

Импорт: Из 2500 операторов и импортеров, по оценкам экспертов, только 10% успели подключиться к ЕГАИСу. (Кстати, если переставить последние две буквы аббревиатуры получится крайне непарламентское выражение по-болгарски.) Теперь только таким образом, согласно новому закону, можно импортировать алкоголь: нет доступа к ЕГАИС — нет импорта. По данным ФТС на 23/06 после «открытия границ» в начале мая в Россию было завезено всего 2 млн единиц алкогольной продукции (из них 12,5% завезла, например, Компания Simple). Марки есть. Но никто не берет. Потому что у многих склады затарены массовым завозом вина со старыми марками и июньскими возвратами.

Без ЕГАИСа нельзя не только импортировать, но и отпускать алкоголь клиентам. На данный момент, в связи с Днем Х, ему сделали апгрейд. Но, поскольку за обслуживание всей Москвы в ФСБ отвечают только два человека (!!), которые раньше ходили по фирмам и сами ставили обновления, теперь они это не могут делать, потому как не успевают. Теперь импортеры снимают егаисовский сервер и тащат его на апгрейд к ним. Два последних дня в Москве де юре алкоголь нельзя отпускать, т.к. новая версия ЕГАИС ни у кого еще не заработала.

Магазины: Пустые полки. Или вместо вина на них пиво и минеральная вода. И вино, с позволением «вино», российского производства. Где-то еще встречается Либфраумильх и какие-то vin de table из Франции за гранью сознания. Замученные возвратами, закупщики пока не думают о новом вине. А зачастую те компании, у которых вино есть и они могли бы поставить его в магазин, не входят в т.н. «матрицу» магазина, а место в ней стоит денег и не малых. Получается казус: магазин хочет получить и товар, и деньги за «матрицу», импортер товар может дать, но «проплатить полку» не в состоянии, так как денежные обороты сильно сократились и средств «на маркетинг» сейчас нет даже у самых стабильных компаний. Вместо того, чтобы снять напряжение и удовлетворить спрос у взволнованных потребителей, разом оставшихся без качественного вина и заработать на его продаже, магазины упрямо ждут денег от импортеров за ввод новых позиций.

Рестораны: на собственном примере – вчера в ресторане из всей немалой винной карты были только домашнее вино белое и красное (то самое vin de table) и Marqués de Cáceres Reserva. Вина нет. Законопослушные вернули все вино. Закупают, если успеют к приезду новой машины у импортера, что есть. Многие получают информацию о том, что вино с новыми марками, заявленное в их карте, поступило на склад импортера. Но пока они чешут затылок, сколько брать в такой ситуации, вино забирается другими клиентами. Говорят, теперь вместе с предварительным заказом столика в ресторане, вы должны сказать, хотите ли вино и какое, а уж сомелье попробует достать его всеми способами. Если повезет.

Иные рестораны оставили вино со старыми марками у себя. Под предлогом, что «отец жены собственника – большая шишка в МНС, если что – все прикроет». Но у этих как правило своя и проверенная клиентура.

Потом есть еще такая фишка. Есть дорогой ресторан «А» и ресторан попроще «Б». В обоих в картах заявлено вино «В». У дорого ресторана расторопный торговый представитель (у импортера), который ближе к руководству, подписывающему заказы. Вино «В» приходит в ограниченном количестве. Догадайтесь, достается ли оно ресторану «Б»...

Работа с частными клиентами самих импортеров: опять на своем примере – вчера один знакомый буквально «пал в ноги», чтоб я ему выписал хоть что-нибудь. Я взял свежие остатки, отобрал вино по его показателям, выслал ему список, подчеркнув вина, которые были в наличии менее 10 бутылок (чтоб быстрее заказывал). Он отобрал, выслал заказ, я отнес его торговому представителю. Пока происходил этот процесс (2 часа) четыре (!!) из заказанных им вин кончились! При том, что остатки по одному из них были около сотни бутылок. Другая знакомая не может выписать себе с фирмы, где она проработала три года, вина на день рождения, потому как те не отгружают вообще.


Почему же у нас опять получилось «как всегда», как говаривал Виктор Степанович? Государство захотело в очередной раз очистить рынок от нерадивых операторов и производителей алкоголя. И собрало всех в одну кучу: и водочные заводы, и импортный алкоголь, и даже парфюмерию. Чтобы увеличить собираемость акцизов, коих, видите ли, некоторые товарищи с южных краев Федерации не платили. А импорт при чем? Здесь собираемость 100%, так как акциз платится при таможенной очистке груза и все количество завозимых бутылок под контролем. Ну и, конечно, из закона выведено пиво, благодаря усилиям своих мощных (читай денежных) лоббистов. Потому как оно якобы не алкоголь.

Кстати о лобби. Когда надвигался день «Х», по государственному ТВ выступил раздраженный депутат ГД Валерий Драганов (бывший председатель ГТК — предшественника ФТС) с феерическим заявлением о том, что «закон принимался в июне прошлого года, у всех было время подготовиться к новым условиям. Что касается того, что Правительство в течение определенного времени не выпустило нужных постановлений, то это проблема бизнеса, который не может лоббировать свои интересы в Правительстве». В переводе с государственного на русский это означает, что Правительство в очередной раз решило заняться любовью с бизнесом, а то, что бизнес не обеспечил себя вовремя вазелином, это его – бизнеса, проблемы. (этот пассаж из моей статьи в итоге вырезали…)

III. Что нас ждет?

Вино подорожает от 3% до 20% по разным оценкам. Связано это с затратами по вводу ЕГАИСа, а также в связи с тем, что марки теперь получаются медленнее, соответственно замедляется финансовый поток. Новые марки тяжелее предыдущих (раз самоклей, то кроме самой марки на ней еще один слой бумаги) и их пересылка за рубеж стала дороже и сложнее из-за перевеса (очень долго описывать сам процесс, но поверьте на слово). И потом на рынке вакуум. Спрос есть, предложение ноль. По всем законам цены будут расти.

Новое вино поступает. Но не у всех и далеко не в требуемых количествах. С одной стороны склады заполнены, с другой не у всех импортеров есть достаточно средств для закупки нового товара.

К сентябрю, возможно, на рынок поступит вино, взятое на переклейку.

По неподтвержденным слухам, но от очень надежного источника, вина Чили и Аргентины тоже запретят. Потому как латиносы успокоились. Попинав дверь российского правительства на предмет получения вразумительного ответа в чем их обвиняют и не услышав даже шума за воротами, чилийцы решили, что им уже ничего не грозит. Я встречался в мае с ведущим чилийским эножурналистом Patricio Tapia, он «слышал что-то про пестициды, но честно не в курсе». С ним вдвоем говорили с владельцем Viña Morandé – тот главной проблемой назвал вопрос с марками, а про пестициды тоже мало что знал. Беды там никто не ждет. А она очень возможно будет.

Многие операторы (импортеры и дистрибьюторы) не переживут перемены, разорятся или закроются самостоятельно, подсчитав, что играть им в такие игры не по карману, лучше заниматься другим бизнесом.

Говорят, что рынок нормализуется к Новому году. Может быть. Но я не уверен. Уверен в том, что качественного вина мы будем пить уже меньше. Хотя бы потому, что оно станет дороже. И труднее будет его найти.

Всё ведь только начинается…




(43 comments) - (Post a new comment)


[info]pchela_mia
2006-07-12 12:19 am UTC (link)
Любите хорошее вино? Я люблю терпкое красное сухое вино. На Украине таких проблем пока нет и это радует)

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 12:38 am UTC (link)
Если нет ТАКИХ, то должны быть какие-либо другие?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pchela_mia
2006-07-12 12:43 am UTC (link)
Как сказала бы Эллочка-людоедочка - ЖЕЛЕЗНО!

(Reply to this) (Parent)


[info]myo_p
2006-07-12 01:51 am UTC (link)
хех, если ТАКИХ проблем нет, другие проблемы - уже не проблема, а повод выпить))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:41 am UTC (link)
Да, ТАКИХ экспериментов в столь лихую годину дружественный украинский народ просто не перенес бы:(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]virres
2006-07-24 08:32 pm UTC (link)
в лиху годину))) ане в лихую))) сорри за влезание, но все же)

(Reply to this) (Parent)


[info]faruc
2006-07-12 02:57 am UTC (link)
Зачем делать копипейст? Достаточно было дать ссылку.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:42 am UTC (link)
Разве так принципиально?

(Reply to this) (Parent)


[info]splashka
2006-07-12 04:36 am UTC (link)
у нас уже тоже пустые полки в магазинах.. проверки начались. зря я вчера смотрела местные новости, только настроение всё себе испортила.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:45 am UTC (link)
Трезвость - норма жизни. (Водка, как обычно, не в счет) Будем развивать отечественного водочного производителя.

(Reply to this) (Parent)


[info]niels_bor
2006-07-12 05:37 am UTC (link)
Сволочи. Сам пил в основном исключительно вино, впервые за несколько лет пришлось пить какую-то бурду из коробок.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:45 am UTC (link)
И еще не вечер...

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_govard370
2006-07-12 05:40 am UTC (link)
Что будем делать? Варить пиво, медовуху, гнать самогон в домашних условиях...

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:47 am UTC (link)
Провинция и так живет самогоном. И водки с дешевым вином там достаточно. Так что вопрос "Что делать?" актуален исключительно для тех, кто бережно относиться к своей печени:(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_govard370
2006-07-12 08:10 am UTC (link)
Тогда ответ - не пить.
Что же касается самогона, произведенного для себя и из правильных ингридиентов - отчего ему быть вреднее для печени, чем водка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 08:43 am UTC (link)
А на нем, к сожалению, знак качества производителем не ставится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_govard370
2006-07-12 09:09 am UTC (link)
Так я его гнать не на продажу предлагаю, а для личных нужд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 09:23 am UTC (link)
Вы готовы дома змеевик поставить?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_govard370
2006-07-12 09:49 am UTC (link)
Сейчас - нет. Но если все пойдет так, как пойдет - будет ли у меня выбор? М?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 10:06 am UTC (link)
А квас чем не вариант?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_govard370
2006-07-12 10:17 am UTC (link)
Уже делаем (правда, не из корок, а из концентрата), т.к. то, что продается под этикеткой "квас" или, тем паче, "КВАСной напиток", пить невозможно. Но квас можно докрутить максимум градусов до трех, так что в данном случае это не вариант. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]la_folie
2006-07-12 05:56 am UTC (link)
хорошая аналитическая подборка =.)

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:48 am UTC (link)
Этот ЖЖист вообще о винах интересно пишет.

(Reply to this) (Parent)


[info]leno4ka_
2006-07-12 06:01 am UTC (link)
Только сейчас до меня дошло,что на ДР я остаюсь без вина. А я так люблю сухое красное. Какую альтернативу предложить народу и на работе, и поздравляющим, кроме водки и пива, на ум не приходит. А данные напитки из моего окружения мало кто предпочитает:(

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:49 am UTC (link)
Да не все так плохо. Просто нужно покататься по окраинным магазинам. Многие магазины торгуют без всяких марок. Просто нужно поискать. Хоть что-то, но найдется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leno4ka_
2006-07-12 07:53 am UTC (link)
У нас рядом с домом есть затрапезный ларек, поначалу там даже оставалось вроде как испанское вино. Вчера зашла - полки абсолютно пустые. Даже улыбнулась.
Придется искать. Надеюсь, хотя бы шампанское осталось. Жаль, что мартини я не люблю, хотя говорят и оно осталось самое дорогое.

(Reply to this) (Parent)


[info]grisabella
2006-07-12 06:49 am UTC (link)
Мда.. а у деда виноградник в эту зиму вымерз. Восстановится года через три, если опять катаклизмов не будет. Полки действительно пустые, я думала, с магазином не повезло.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 07:51 am UTC (link)
Магазины-то восстановятся, а вот вашего деда и его виноградник жалко(

(Reply to this) (Parent)

:))
[info]hedgehog_misty
2006-07-12 08:48 am UTC (link)
да в прошлый четверг... в ресторане... из вина - 1 вид красного (который так и не рискнули брать) и шабли (которое таки пили)...
да всё под истории последних дней, когда в тех же ресторанах в чеках вино в явном виде не присутствует - отписки вроде "неустановленный код товара" и стоимость... а официанты - сплошные Штирлицы...

а по делу - бред...

ну да благо из заграницы пару бутылочек для личного пользования завести всегда можно ;)

(Reply to this) (Thread)

Re: :))
[info]andrey_g
2006-07-12 09:11 am UTC (link)
На самолете из-за границы - и к каждой бытолочке еще +300-400 баксов минимум)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :))
[info]hedgehog_misty
2006-07-12 11:22 am UTC (link)
не забывайте про сезон отпусков...
хотя если целенаправлено только за вином да на самолёте - тогда да ... +300-400 баксов...

(Reply to this) (Parent)


[info]gardenerm
2006-07-12 02:25 pm UTC (link)
зафрендите меня, пожалуйста. мне это крайне необходимо. спасибо.

(Reply to this)


[info]_schwalbe80
2006-07-12 06:57 pm UTC (link)
Пора доставать бабушкины рецепты и ставить настойки на ягодках, пока они не закончились на рынке. :-)
Это шуточки. А серьезно, я боюсь, что своим широким жестом они обанкротят алкогольную прошыленность. Просто за счет простоя...

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-12 08:20 pm UTC (link)
Это зло никогда себя не исчерпает. Вряд ли стоит беспокоиться.

(Reply to this) (Parent)

прошу прощения за офф-топ.
[info]sveta_my3blka
2006-07-12 10:35 pm UTC (link)
Прочитала инфу в профайле. Скажите, а с вами можно пообщаться? Я понимаю, что с наскоку как-то странно смотрится, наверное, но тем не менее:)
Хотелось бы не в жж. Может, ася, телефоны, или еще как?..

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-13 05:55 am UTC (link)
Может быть, хотя бы в двух словах по е-майлу предварительно сформулируете: multmops(собака)inbox.ru?

(Reply to this) (Parent)

Нда...
[info]anatahs
2006-07-14 07:33 am UTC (link)
Я в дьюти фри взломаю дверииииии (нараспев, голосом Ирины Аллегровой)

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-14 08:17 am UTC (link)
Тем, кто там часто бываят, явно повезло)

(Reply to this) (Parent)


[info]bisso
2006-07-24 02:53 pm UTC (link)
Андрей, а можно Вас попросить дать ссылку на источник в начале статьи (типа via [info]bisso)? А то сегодня коллеги мне рассказывали уже смешные истории...

(Reply to this) (Thread)


[info]andrey_g
2006-07-24 07:14 pm UTC (link)
Вообще-то обычно ссылка на источник находится в конце поста. Где она добросовестно и красуется) А какие "смешные истории"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bisso
2006-07-24 07:38 pm UTC (link)
Во-первых, статья большая, многие не дочитывают. Во-вторых я не являюсь сторонником "перепосчивания", по моему "имхо" лучше давать ссылку на оригинальный пост. В-третьих, Вы особо у меня и не спрашивали можно ли полностью скопировать текст у себя, а поставили перед фактом (и на том спасибо, конечно).

А про смешные истории - с Вами, я так понял, связалась уже наша Влада...

По-этому будьте добры и поставьте ссылку на автора в начало поста, ладно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrey_g
2006-07-24 09:57 pm UTC (link)
Как Вам угодно.

(Reply to this) (Parent)


[info]virres
2006-07-24 08:28 pm UTC (link)
да, ребят, простите. но у вас в Росси капец. Хотя я сама не употребляю..только крассное и то редко. но все же....жуууть...

(Reply to this)


(43 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…